В №8 от 4 марта 2009 г. в рубрике «Рейтинг» «КВ» опубликовали информацию о том, что по данным РИА «ОмскПресс» на 26 февраля, управление по налоговым преступлениям подозревает директора Управляющей компании ЗАО СК «КОНТО» Алексея КОНОШАНОВА в сокрытии налогов. В частности, в сообщении РИА «ОмскПресс» значилось, что «по версии оперативников, в период с 1 апреля 2004 года по 31 декабря 2006-го Алексей КОНОШАНОВ уклонился от уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость и налога на прибыль на сумму более 7,6 миллиона рублей и находится под подпиской о невыезде». В адрес «КВ» от Алексея КОНОШАНОВА поступило письмо, котором он опровергает озвученную информацию:
— ЗАО «СК «КОНТО» честно уплачивала все налоги. Действительно, в период с октября 2007 года по октябрь 2008 года налоговая инспекция по Кировскому округу совместно с Управлением по налоговым преступлениям проводила проверку строительной компании. По результатам проверки ЗАО «СК «КОНТО» было предъявлено обвинение в том, что некоторые субподрядные организации, работающие с компанией, не оплатили налоги и, по мнению налоговой инспекции, наша строительная компания не должна принимать в расходы оплату им за выполненные работы.
Юристы аудиторской компании, которая вот уже более трех лет проверяет ЗАО «СК «КОНТО», опротестовали решение в Арбитражном суде. В результате нескольких судебных заседаний им удалось убедить суд в необоснованности претензий налоговой инспекции, об этом сказано в решение Арбитражного суда от 29.12.2008г., дело за № А46-21324/2008. Дело в том, что, согласно рекомендациям налоговой инспекции, наши юристы и бухгалтеры нашей компании проверяют каждого контрагента и при заключении договора формируют папку из копий: всех учредительных документов, свидетельства о постановке на налоговый учет, строительных лицензий, а с 2007 года еще и копии налоговой отчетности. Как еще можно проверять контрагентов, нам не известно.
Подписка о невыезде берется при возбуждении уголовного дела и предъявлении обвинения. На 09.03.09 мне не известно о возбуждении уголовного дела и подписку о невыезде с меня никто не брал.
Сегодня сложное время для застройщиков. Прекращено банковское кредитование строительной отрасли, покупатели боятся заключать договора долевого участия в строительстве и специалистам нашей компании приходится заниматься составлением бартерных цепочек, чтобы завершить строительство начатых домов и обеспечить защиту интересов всех дольщиков. И в такое время проведение повторной проверки Управлением по налоговым преступлениям просто парализует деятельность нашей строительной компании.
Алексей КОНОШАНОВ