«Выводы могут быть разные — вплоть до снятия с должностей и уголовной ответственности!»

Дата публикации: 11 марта 2009

На комитете горсовета по финансово-бюджетным вопросам 5 марта депутаты обсуждали отчет Контрольно-счетной палаты Омска по проверкам, проведенным в IV квартале 2008 года.

5,6 млн ушло на ремонт несуществующих дорог

На то, чтобы перечислить нарушения, выявленные аудиторами КСП в муниципальных структурах власти и городских учреждениях, председателю палаты Александру ВИНОКУРОВУ понадобилось 20 минут скорого чтения. Помимо юридических недочетов в оформлении документации в списке были и достаточно серьезные нарушения.
Одним из лидеров по их числу стала детская спортивная школа олимпийского резерва №6 (бассейн «Пингвин»). Как выяснили аудиторы КСП, медики в бассейне работали без лицензии. Тарифы на услуги школы устанавливал лично ее директор, а не руководитель профильного департамента администрации. При этом часть услуг оказывалась без заключения письменных договоров, в результате чего не было получено доходов в сумме 119,5 тысячи рублей. В нарушение Бюджетного кодекса директор «Пингвина» заключил договоры на предоставление физкультурно-оздоровительных услуг с отделом вневедомственной охраны УВД №2 и Музеем имени Врубеля на условиях взаимозачетов. Выяснилось также, что часть помещений бассейна сдавалась для занятий спортом не самой школой, а через посредников – двух ИП, с которыми директор заключил договоры возмездного оказания услуг, забыв прописать в них цену. В итоге аудиторы палаты подсчитали, что из-за посредничества этих ИП школа лишилась от 20% до 50% (примерно 328 тысяч рублей) доходов, которые получила бы в случае самостоятельной сдачи помещений. На протяжении двух последних лет чиновники администрации не замечали, что попечительский совет олимпийской школы собирает «добровольные родительские пожертвования» без выдачи каких-либо квитанций, оформления кассовых ордеров, а прием и расходование этих пожертвований не отражались в кассовой книге. Иными словами, 832 тысячи рублей, собранные с родителей, проходили мимо кассы и неизвестно как тратились.

— После проведения проверки КСП деятельность попечительского совета прекращена, — сообщил депутатам Александр ВИНОКУРОВ. — Расторгнуты договоры с индивидуальными предпринимателями. Сейчас у нас идет проверка аналогичного учреждения. Там та же самая картина.

В другой школе, которую проверила КСП — интернате №2, дети просто недоедали. Аудиторы выяснили, что по отдельным продуктам питания (рыбе, творогу, молоку, овощам) нормы были занижены на 30%, 70%, а то и 90%. При этом руководство школы получало на это деньги из городского бюджета в срок и в полном объеме.

Отдельным списком в отчете КСП стоят нарушения, связанные с реконструкцией и ремонтом дорог. По итогам проверки целевого использования средств, выделенных в 2008 году на реконструкцию улицы Орджоникидзе, КСП направила письмо в УФАС по Омской области. Дело в том, что департамент городского хозяйства в нарушение 94-го ФЗ уже после проведения конкурса по выбору подрядной организации и заключения муниципального контракта с победителем – ЗАО «Стройсервис» подписал с генподрядчиком дополнительное соглашение, которым менялись отдельные пункты по выполнению работ. О каких именно изменениях идет речь, председатель КСП не уточнил. Зато упомянул еще об одном нарушении: расчет стоимости работ по реконструкции Орджоникидзе был произведен с нарушением Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Госстроя РФ. Расчет был составлен не на основании территориальных единичных расценок за единицу работ, а на основании «укрупненных единичных расценок, которые носят характер индивидуальных». В то время как согласно Методике, применение индивидуальных сметных нормативов департамент городского хозяйства должен был согласовать с Минстроем РФ.

— Сложившаяся практика не позволяет проконтролировать применение цены за единицу работ при расчетах департамента с генподрядчиком, — заключил Александр ВИНОКУРОВ.

КСП также описала, как именно завышаются бюджетные расходы на ремонт и обслуживание дорог в административных округах. Так, например, при проверке управления благоустройства Кировского административного округа выяснилось, что в муниципальном задании (оно содержит показатели об объемах и составе оказываемых муниципальных услуг) завышена длина дорог, находящихся на обслуживании управления, а в перечень дорог ошибочно включены некоторые «участи дорог». Все эти «ошибочные» завышения и включения обошлись городскому бюджету в 5,6 млн рублей необоснованных расходов на ремонт существующих только на бумаге километров дорог. Это же управление благоустройства, как указывают аудиторы КСП, израсходовало почти 1,5 млн рублей бюджетных денег на капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия территории Омской академии МВД России и торговых мест на проспекте Комарова (район ТК «Маяк»). Чем объясняется такая благотворительность округа в отношении федеральных и частных территорий, аудиторам выяснить не удалось.

МАМОНТОВ предложил объявить недоверие чиновникам депимущества

Депутаты были возмущены тем, что из объемного списка нарушений, выявляемых аудиторами КСП ежеквартально, администрация города не делает никаких видимых выводов. Последней каплей, переполнившей депутатскую чашу терпения, стало упоминание Александра ВИНОКУРОВА о мерах, принятых администрацией для устранения нарушений, выявленных КСП в третьем квартале 2008 года. В частности, речь зашла о муниципальных рынках. О том, что КСП выявила факты занижения арендной платы различным посредникам (фирмам, сдающим площади на рынках в субаренду мелким предпринимателям или использующим их для размещения, например, автостоянок) депутатам сообщили еще в ноябре прошлого года («ОНУХОВ просто посмеялся над нами», «КВ» от 12 ноября 2008 года). Александр ВИНОКУРОВ тогда посетовал, что после проверки МУП «Муниципальные рынки» увеличило размер арендной платы по договору с ИП ПЕСТОВЫМ (аренда асфальтовых покрытий для организации автопарковки) на 1 рубль за кв. метр.

— На момент проверки сумма арендной платы составляла 241 тысячу рублей, после увеличения — 253 тысячи рублей в месяц, — сообщил председатель КСП. — Для информации: за январь-сентябрь 2007 года, когда МУП самостоятельно сдавало места на автостоянке, доход составлял порядка 450 тысяч рублей в месяц.

— У КСП и у нас, горсовета, вообще есть какие-то рычаги, чтобы воздействовать на нарушителей? – возмутился депутат Сергей ТЕРЛЕЕВ. – Как ПЕСТОВ издевался над вашей проверкой и над нашим решением, на1 рубль поднял арендную плату, так и игнорируют это все дело дальше. Плевок в лицо! И никаких мер!

— Я докладываю, что не исполнено. Вы — принимаете решение, — пояснил Александр ВИНОКУРОВ. – Запросите информацию у департамента имущественных отношений по поводу аренды на муниципальных рынках.

— Вопрос к Татьяне Анатольевне, — обратился депутат Владимир ГЕРЧИК к вице-мэру Татьяне ВИЖЕВИТОВОЙ. — Это муниципальные предприятия, и они подчинены администрации. Администрация, кроме нас, должна делать выводы из этих контрольных проверок. А выводы могут быть разные. Вплоть до снятия с должностей и уголовной ответственности. Идет разговор о финансовых нарушениях. Татьяна Анатольевна, ответьте нам.

— Когда прямой начальник на протяжении долгого времени не занимается тем, о чем говорил горсовет и палата, здесь самое простое и радикальное предложение – объявление городским советом недоверия этому чиновнику! – подхватил тему депутат Василий МАМОНТОВ, имея в виду, в частности, нарушения в МУП «Муниципальные рынки» и отвечающем за него департаменте имущественных отношений.

— Сделать секвестр головы? – уточнил председатель комитета Александр МЯСНИКОВ и поспешил объяснить воинственно настроенных коллегам, как решаются вопросы «недоверия»: если, например, горсовет увидел, что не исполняется предписание КСП и вопрос принципиальный, то делается представление на мэра с тем, чтобы, он принял меры к этому чиновнику.

Когда депутатские взоры обратились, наконец, на Татьяну ВИЖЕВИТОВУ, вице-мэр перевела все стрелки на сидевшего рядом директора департамента финансов и контроля Богдана МАСАНА. Мол, вопросами финансовой дисциплины занимается он, именно ему и отвечать за нарушителей. Богдан МАСАН начал издалека: описал депутатам схему движения документов: акты о нарушениях отправляются от КСП к проверяемой стороне, затем эта сторона готовит либо план устранения нарушений, либо акт разногласий. Если разногласия есть, начинается длительный процесс переговоров департамента с КСП. Иногда он длится месяцами. Впрочем, кое-какие оргвыводы по результатам проверок КСП администрация делает.

— По департаменту городского хозяйства, по округам мы собирались, руководители наказаны, — упомянул Богдан МАСАН о нарушениях по финансированию ремонта дорог. — Были суммы нецелевого расходования бюджетных средств. Мы в бесспорном порядке их взыщем, вплоть до блокировки счета.

Депутат Ольга КУЗНЕЦОВА предложила представить депутатам план мероприятий по устранению нарушений, выявленных КСП, по которым возникли разногласия, с указанием сроков и фамилий чиновников, ответственных за их исполнение. Кроме того, комитет запросил у департамента имущественных отношений подробную информацию о финансовой деятельности МУП «Муниципальные рынки», в том числе по причинам занижения, как считает КСП, арендной платы отдельным ИП.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/03/9/442340