«Геомарт»: выбор — вверх, цены — вниз!

Дата публикации: 11 марта 2009

Самый распространенный способ привлечь покупателей в магазин – резко снизить цену на ряд товаров и в рекламных обращениях сделать акцент именно на них. Покупатели приходят за дешевыми продуктами и попутно приобретают другие, цена которых уже намного выше средней. Еще можно манипулировать с ценниками или весом упаковок. Но от всех этих маркетинговых ухищрений покупатели рано или поздно устают. И идут в тот магазин, где с ними говорят на равных, не пытаются выгадать в мелочах, а оптимальные цены обеспечивают ежедневной работой с поставщиками и низкими издержками на обработку товара.

Многие уже подзабыли, но «Геомарт» — это оригинальный омский проект. Не смотря на то, что сегодня трудно придумать что-то совсем уж оригинальное в торговых технологиях, и поэтому «Геомарт» частично напоминает питерскую «Ленту», частично «Метро» и «Ашан», тем не менее, общая для всех Cash&Carry основа была существенно изменена и модифицирована под конкретные омские условия. Получилась гибкая, легкая, и весьма устойчивая конструкция, которая не только успешно отработала последние три с половиной года, но и в кризис оказалась устойчивей многих гипермаркетов, построенных федеральными операторами.

Как признается директор управляющей компании «Геомарт» Арсен ПОНОМАРЕВ, никаких особенных антикризисных стратегий у него нет. Просто «Геомарт» всегда работал для покупателя и стремился к тому, чтобы сделать процесс покупки комфортным. Чтобы покупатель не опасался, что его попытаются обмануть и поправить пошатнувшиеся финансы магазина за его счет. И не метался по разным магазинам в поисках товара, на который сегодня максимальные скидки, теряя и силы и время, и при этом все равно прогадывая. Формат Cahs&Carry, в котором работает «Геомарт», подразумевает минимальные затраты на обработку товара. Отсюда, соответственно, и минимальные торговые наценки — в среднем около 10 %, и минимальная розничная цена.

— Сегодня много говорят о низких, выгодных и антикризисных ценах. А мы не говорим, мы делаем. При этом не вводим покупателей в заблуждение, в ценниках пишем максимально подробную информацию, указываем не только стоимость за упаковку, но и цену за килограмм, — рассказал «КВ» Арсен ПОНОМАРЕВ. — Мы первыми в Омске стали указывать две цены. И совершенно сознательно не идем ни на какие маркетинговые уловки, не снижаем цены на одни товары за счет увеличения цен на другие. У нас достаточно пропорциональная торговая наценка на все товарные группы, а низкие цены обеспечиваются качественной работой. И я говорю не только о торговых технологиях. Качество — это еще и наша собственная многоуровневая система мотивации и лояльности.

Мотивировать «Геомарту» удается не только своих сотрудников, но и поставщиков. При всей жесткости условий (оплата только за реализованный товар) «Геомарт» рассчитывается с поставщиками аккуратно, в полном объеме, и не раз в месяц, а еженедельно, что в сегодняшних условиях большая редкость. От такой схемы выигрывают в конечном счете все — и поставщики, и магазин, и покупатели. На полки «Геомарта» попадают только товары с оптимальным соотношением цены и качества.
— Любой крупный производитель тех же соков, например, хочет, чтобы на прилавке были представлены только его соки. Но мы на это не идем, — поясняет заместитель директора по маркетингу управляющей компании «Геомарт» Вячеслав КВАШНИН. — Мы предлагаем покупателям выбор. Не только в соках, естественно. Если сравнить наш ассортимент кофе, чая, консервов и так далее с ассортиментом в той же товарной группе у любого федерального оператора, то вывод напрашивается сам собой.

Предлагая выбор, «Геомарт» одновременно берет на себя и роль гида, специальными желтыми ценниками обозначая товары, на которые, по мнению маркетологов магазина, стоит обратить внимание, поскольку по соотношению цены и качества эти товары несомненно лидируют. «Геомарт», по мнению Вячеслава КВАШНИНА, — это вообще магазин для тех, кто умеет думать и считать. И таких покупателей в Омске достаточно. За три с половиной года у «Геомарта» сложившаяся и своя группа покупателей. Это люди с доходами средними и выше средних, которые тоже не прочь сэкономить, но в силу разных причин не хотят посещать оптовые рынки. За покупками в «Геомарт» они приходят охотно, чтобы в достаточно комфортных условиях два-три раза в месяц пополнить свою продуктовую корзину. До открытия «Геомарта», как говорит Вячеслав КВАШНИН, этой категории потребителей в Омске не было вообще.

Остаются в силе и планы по открытию новых гипермаркетов «Геомарт». Правда, в связи с кризисом, их пришлось подкорректировать.

— Мы оцениваем свои шансы трезво, — говорит Арсен ПОНОМАРЕВ. — Строить собственные торговые площади дорого, да и не имеет смысла в сегодняшних условиях. Федеральные сети пересматривают свои стратегии развития, и омские торговые комплексы уже очень скоро поймут, что единственный выход для них – это омские арендаторы. С некоторыми владельцами мы уже ведем переговоры. Как только найдем то, что устраивает нас по месту размещения, по площади и по цене, то сразу откроем второй магазин. Стратегическая наша цель не изменилась – еще три-четыре «Геомарт» в Омске – это вполне реально.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/03/9/geomart_vibor__vverh__tseni__vniz