Владимир ГУБЕР, директор департамента транспорта администрации города Омска: «Сроки завершения работ по подготовке новой транспортной схемы Омска сдвинулись на середину мая»

Дата публикации: 01 апреля 2009

О спутниковых автобусах
Работу по оборудованию подвижного состава спутниковой навигацией мы продолжаем. В 2008 году оборудовали еще 62 автобуса. Сегодня таких автобусов в Омске уже 82, и с точки зрения качества перевозок работу этой системы уже сегодня можно оценить как положительную. Уже совершенно иначе выглядит подсчет километража, а отсюда и другое списание топлива, и подсчет времени, проведенного автобусами на линии. Водитель автобуса с системой спутниковой навигации уже не может куда-то свернуть с линии или после смены куда-то заехать, а потом сказать, что простоял это время в пробке. Сейчас у нас на стадии завершения работа над программой «Безопасный город», и если она будет принята горсоветом в том виде, который мы предполагаем, то все работы по спутниковой навигации муниципального транспорта будут завершены до 2010 года. У нас запланировано оборудование всего подвижного состава — 1460 единиц. В том числе всех троллейбусов и всех трамваев. Полная реализация проекта, напомню, предполагает не только контроль за движением транспорта, но и установку табло на остановочных пунктах, которые будут показывать информацию о прибытии конкретного автобуса на конкретный остановочный пункт. А чтобы эта система работала без сбоев, необходимо охватить 100% подвижного состава. Деньги, конечно, нужны немаленькие. Чтобы выполнить программу полностью до 2010 года, необходимо на 2009 год 23 млн рублей, на 2010 год — 17 млн рублей.

Об электронных транспортных картах
Как формировался бюджет муниципального транспорта? До недавнего времени он формировался расчетно. Транспортники, на основе результатов обследований пассажиропотока, говорили, что перевезли такое-то количество пассажиров и такое-то льготников, а финансисты говорили, что пассажиров было меньше, и выделяли столько средств, сколько считали правильным. В январе была введена электронная система учета льготных пассажиров, и мы теперь будем оперировать точными данными. Мы уже знаем, что за январь было перевезено 3 729 тысяч пассажиров, предъявивших электронные транспортные карты. Правда, в январе электронные карты продолжали выдавать, поэтому отмечались только те, у кого эти карты уже были. В феврале перевезли уже больше — 4 782 тысячи льготников. В марте за 22 дня было перевезено 4 094 тысячи. В целом за месяц мы предполагаем перевезти порядка 5,5 миллиона пассажиров, имеющих электронную транспортную карту.

О повышении цен на проезд
Информацию и свои расчеты мы подавали в РЭК Омской области в июле-августе прошлого года, и тогда, в условиях тех цен, мы выходили на расчетный тариф в 12 рублей за одну поездку. РЭК рассмотрела наши расчеты и пришла к выводу, что предельный тариф на 2009 год необходимо оставить на сегодняшнем уровне. Сегодняшний предельный уровень тарифа, напомню, 10 рублей, но мы применяем 9 рублей. Разницу нам доплачивает городской бюджет. Но я думаю, что через полтора-два месяца мы вынуждены будем вернуться к этому вопросу еще раз. Определимся с реальной ценой топлива, увидим реальное количество поездок льготников, уточним себестоимость поездки и тогда уже увидим, требуется повышение тарифа или нет.

О новых автобусах
Обновление подвижного состава мы планируем, но когда и в каком количестве — будет ясно к середине апреля, я думаю. Пока еще нет постановления правительства об утверждении перечня регионов и сумм, которые будут выделяться из федерального бюджета для приобретения подвижного состава. Наши предложения уже есть, они сформированы и направлены в Минрегионразвития. Заявка у нас весомая — 150 автобусов. А когда нам скажут конкретную сумму, то мы уже будем уточнять заявку, считать, что именно на эту сумму мы сможем приобрести и в каком количестве. Один вопрос, если из федерального бюджета нам выделят 30 млн рублей, другой вопрос — 200 млн рублей.

О конкурсе
Конкурс по распределению маршрутов среди перевозчиков проводился сроком на пять лет. И победители конкурса имеют право заключать договоры с департаментом транспорта до проведения следующего конкурса. Новый конкурс, как мы считаем, проводить сегодня нет смысла без утвержденной новой маршрутной сети. Рынок пассажирских перевозок — он очень чувствительный, и лучше его лишний раз не будоражить. Мы долго ждали принятия закона о наземном транспорте, который бы поставил все на свои места, но так и не дождались. Решили, что дальше ждать уже нельзя. Городу же крайне необходима новая маршрутная сеть.

О новой маршрутной сети
Мы ожидали, что маршрутную сеть мы получим уже в марте. К сожалению, работа идет сложно. Обследование всех маршрутов было сделано быстро, еще в прошлом году. Не возникло проблем и с опросами пассажиров. Нет данных для матрицы, которая готовится на основе отзывов предприятий по транспортным связям. Мы просили предприятия предоставить информацию о том, где их работники проживают, без адреса, естественно, а просто район и остановку, чтобы разработчики из СибАДИ могли учесть эти сведения при подготовке новой маршрутной сети, но сведения предприятиями подавались не так быстро, как хотелось бы. В результате сроки завершения работ сдвинулись на середину мая. Но в этом году мы все равно планируем новую маршрутную сеть получить, обсудить, утвердить, провести конкурс среди перевозчиков и определить дату ее ввода.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/04/12/743016