Сможет ли бартер стать спасителем для бизнеса в период кризиса?

Дата публикации: 01 апреля 2009

Оксана ВОРОНКОВА, директор салона одежды «Париж»:

— Лично для моей компании бартерные сделки невозможны. Во-первых, я занимаюсь продажей одежды высшего ценового сегмента, а во-вторых, за свой товар я, несмотря ни на что, предпочитаю получать реальные деньги. Однако я не исключаю, что для кого-то в период кризиса бартер действительно сможет стать спасением. Ситуация, правда, осложняется тем, что многие предприятия сегодня имеют кредитные обязательства перед банками, а следовательно, им нужны реальные денежные средства, получение которых при работе по бартеру невозможно.

Андрей ФЕДОРОВ, вице-президент фонда «Центр инновационных и правовых технологий»:

— Рыночная экономика должна развиваться по схеме товар-деньги-товар. Бартер не поможет нам выйти из кризиса, а только приведет экономическую ситуацию еще в более плачевное состояние. В начале 90-х годов Россия уже пробовала применять бартерные схемы, но положительного результата не достигла. Я уверен, что кризис не породит всплеска сделок товарообмена, так как большинство предпринимателей предпочтут дождаться стабильной ситуации на рынке и пока довольствоваться тем уровнем продаж, какой есть.

Василий КРОЛЕВЕЦ, директор ООО «Юрикон»:

— Развитие бартерной системы — задумка весьма сомнительная. Я считаю у нас есть и другие, более действенные антикризисные методы. К примеру, в нынешней ситуации, когда у потребителей ощущается острый дефицит средств, товаропроизводители должны снижать стоимость своей продукции. Это заметно увеличит уровень продаж и в товарообмене не будет смысла.

Юрий ФОЛЬГАРД, маркетолог группы компаний «Барс»:

— В адрес нашей компании достаточно часто поступают бартерные предложения, но мы, как правило, отвечаем на них отказом. К примеру, не так давно к нам обратилось одно из рекламных агентств и предложило услуги по проведению долгосрочной рекламной кампании в обмен на автомобиль. Мы не согласились на этот бартер, так как усомнились в надежности партнера. Тем не менее я знаю, что многие омские бизнесмены успешно практикую бартерные сделки, однако они носят не постоянный, а разовый характер.

Дмитрий ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ, директор агентства недвижимости «Инженер»:

— То, что бартерные сделки не помогут выжить в кризис, сегодня понимает каждый здравомыслящий бизнесмен. Конечным результатом рыночных отношений всегда являлись реальные деньги, ведь сфера их применения намного шире, чем сфера применения товарообмена.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/04/12/_smozhet_li_barter_stat_spasitelem_dlya_biznesa_v_period_krizisa