Напомним, что в июне 2008 года комиссия УФАС по Омской области рассмотрела дело в отношении ОАО «ОмскВодоканал» и пришла к выводу, что предприятие-монополист, пользуясь своим доминирующим положением на рынке, нарушает антимонопольное законодательство, требует отдельную плату за работы по приемке в эксплуатацию установленных потребителями узлов учета. По мнению антимонопольного органа, все затраты, которые указаны в калькуляциях на оплату услуг по приемке приборов учета, уже были учтены в тарифах на водоснабжение, утвержденных на 2008 год постановлением мэра города Омска № 902-п от 28 ноября 2007 года. ОмскВодоканал с такими выводами антимонопольщиков не согласился. Предприятие настаивало на том, что расходы по приемке узлов учета потребителей не могут быть включены в общий тариф по определению. По единому тарифу на водоснабжение платят все потребители, в том числе и те, у которых приборов учета нет. Значит, приемку в эксплуатацию своих узлов учета каждый потребитель должен оплачивать персонально, как отдельную услугу.
С первой попытки побороть Омский УФАС монополисту не удалось. Арбитражный суд Омской области, рассмотрев в ноябре 2008 года исковое заявление ОмскВодоканала, тоже пришел к выводу, что приемка приборов учета не является отдельной услугой, а входит в комплексную услугу по водоснабжению и водоотведению, поэтому в действиях ОмскВодоканала имеются признаки нарушения норм, предусмотренных статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Но решение первой инстанции вступить в законную силу не успело. ОмскВодоканал обратился с жалобой в Апелляционный суд и тот пришел к обратному выводу, отменив не только решение суда первой инстанции, но и предписание Омского УФАС от 11 июля. Будут ли омские антимонопольщики оспаривать постановление апелляции в Федеральном арбитражном суде Западно-Сибирского округа – пока неизвестно.