Кирилл РЯЗАНОВ, коммерческий директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом»: «За два месяца «Фурор» стал абсолютным лидером продаж на омском рынке…»

Дата публикации: 08 апреля 2009

— Кирилл, а как происходят повышения в «Билайне»? Вот вы когда работали в Томске, вам что, начальство предложило: не хотите ли, случаем, переехать в Омск?
— У нас в компании предусмотрена возможность для развития как внутри филиала, так и внутри компании. Всегда проводятся внутренние конкурсы на замещение вакансий. И если есть желание, то можно подать заявку, пройти собеседование. А дальше – выбирают лучшего.

— Раньше вам в Омске приходилось бывать?
— Был один раз, в 2007 году, когда в Омске проходило выездное совещание коммерческой дирекции Сибирского региона. В принципе город мне сразу понравился. И когда я переехал, то не разочаровался.

— Почему именно в Омск? Сыграло свою роль, что вы работали с директором омского филиала еще в те времена, когда он возглавлял филиал в Томске?
— Это тоже имело значение, разумеется. К тому же должность коммерческого директора, на которую бала вакансия в Омске, была мне наиболее близка из всех существующих на тот момент вакансий. У коммерческого директора большой круг задач: продажи на массовом рынке, продажи в корпоративном сегменте, маркетинговая политика филиала. Все это мне очень интересно.

— Насколько я знаю, утверждают в должности, как правило, по каким-то конкретным результатам. Что было сделано за последние полгода?
— Прежде всего нам удалось, как я считаю, создать в филиале сильную команду в отделе по работе с дилерами. Мы набрали новых компетентных людей, и этот отдел работает сегодня весьма продуктивно. Запустили за это время несколько акций, вывели на массовый рынок два новых тарифных плана – «Начни с Ноля» и «Фурор». В итоге объем продаж филиала вырос по сравнению с февралем 2008 года практически в два раза. И держится на стабильно высоком уровне.

— Эти тарифы разработали в филиале? Насколько я знаю, у федеральных операторов принято вводить единые тарифы для всей страны…
— Нет, у нас есть, безусловно, национальные инициативы, которые выводятся на весь рынок, но в рамках региона нас по рукам никто не связывает. Наоборот, в «Билайне» инициатива приветствуется.

— «Фурор» на рынке уже два месяца. Оправдались надежды?
— Оба этих тарифных плана показали хороший результат. Но результат «Фурора» более чем хороший. За эти два месяца «Фурор» стал абсолютным лидером продаж на омском рынке.

— А количество абонентов увеличилось по сравнению с прошлым годом?
— Наша активная абонентская база приросла за это время более чем на 20%.

— Это много или мало?
— Если учесть, что рынок практически встал, то это достаточно хороший результат. Но мы на этом, естественно, не останавливаемся. Будем расти дальше, увеличивать свою долю на рынке еще быстрей и агрессивней.

— За счет чего?
— За счет новых инициатив, которые мы сейчас разрабатываем и готовим к внедрению. Это и новые тарифные планы, и новые бонусные программы для лояльных абонентов.

— А технологические новинки?
— Конкурс технологий, по большому счету, уже завершился. Все, что сейчас появляется на рынке, внедряется всеми федеральными операторами в очень короткие сроки, и получить какое-либо технологическое преимущество на достаточно продолжительное время – уже невозможно. Сегодня на рынке конкурс идей. Победит тот, кто сумеет предложить своим абонентам такие условия, чтобы они не уходили от него к другим операторам. И будет параллельно атаковать конкурентов, привлекая его абонентов.

— У вас есть такие цели?
— Если мы нацелены на рост своей доли на рынке, то другого выбора у нас нет. Людей, которые еще не являются пользователями сотовой связи, в Омске практически не сталось. Рынок сегодня растет очень медленно. Почти исчерпан и такой резерв, как жители Омской области. Даже в небольших населенных пунктах у абонентов по две-три sim-карты, поэтому прирост абонентской базы возможен только за счет так называемого внутреннего перетока.

— Много писали и говорили о том, что «Билайн» увеличил тарифы. Какое количество ваших омских абонентов затронуло повышение?
— Все операторы, работающие на рынке, периодически оптимизируют свою тарифную линейку, чтобы закрыть старые тарифные предложения, которыми на сегодняшний день пользуется не очень большое количество абонентов. Параллельно мы выводим на рынок новые тарифные планы, которые по ценам намного привлекательнее старых. Тот же «Фурор», например. Такого предложения – три копейки за минуту на все мобильные – на омском рынке не было еще никогда. И такой процесс – я имею в виду оптимизацию тарифов – шел всегда. Не было бы кризиса, никто бы на него и внимания не обратил.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/04/13/652360