Смелые люди

Дата публикации: 08 апреля 2009

Читать историю «красного вестерна» — то же самое, что вспоминать свое детство

Как утверждает автор, работники советского кинопроката с конца сороковых по конец восьмидесятых годов выпустили на экраны СССР всего пять (!) ковбойских фильмов из США. В 1955 году появился трофейный «Дилижанс», переименованный в «Путешествие будет опасным». В 1962-м — «Великолепная семерка». В 1975-м — «Золото Маккенны». Через год — «Моя дорогая Клементина», а еще через три года «В 3.10 на Юму». В Советском Союзе (да и в большинстве стран народной демократии) вестерн был объявлен порочным жанром, воспевающим белых колонизаторов, истребивших коренных жителей Северной Америки.

Тем не менее число несознательных граждан, стремившихся к запретному плоду в желании понять, как складывается жизнь там — «у них», да и просто посмотреть увлекательное зрелище, никогда не уменьшалось. Результатом стала многолетняя история «красного вестерна», в котором ковбоев и индейцев заменили идеологически выверенные бойцы, сражающиеся с классовыми врагами. Фильмы эти не только пользовались большим успехом у зрителя, но зачастую являли собой замечательные образцы киноискусства.

Киновед и историк Сергей ЛАВРЕНТЬЕВ (как утверждает издательство, впервые) проследил историю вестерна под красным знаменем от начала 20-х годов прошлого века до развала СССР. Качество этой работы вполне может оценить специалист, однако для тех, кто смотрел кино, начиная годов с шестидесятых, книга может оказаться своего рода машиной времени, которая не только перенесет читателя во времена детства, но и расскажет, как создавались тогдашние хиты проката: «Чингачгук — Большой Змей», «Неуловимые мстители», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни» и др.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/04/13/smelie_lyudi