Леонид ПОЛЕЖАЕВ, губернатор Омской области: «Мы запустили руку в такой спрут, что там скорее ее оторвут, чем узнаешь правду»

Дата публикации: 06 мая 2009

Здесь дело даже не во времени, дело в определенности: пропадут или не пропадут те деньги (дольщиков — «КВ»), которые вложены. Вот это главная задача, которую мы будем решать. Что там ушло на взятки, что ушло на откаты — вы понимаете, мне это даже неинтересно, потому что ни вы, ни я наверняка этого не узнаем. Мы запустили руку в такой спрут, что там скорее ее оторвут, чем узнаешь правду. Поэтому сосредоточимся на проблеме, которая реально может дать надежду тем людям, которые явно могут пострадать. Это дело суда, в конце концов, разбираться между застройщиком и субъектом, который заключает договор, тем более, что я не имею вообще права вкладывать бюджетные средства, но это если формально понимать. А я понимаю и другое, что если власть в это не вмешается, если руководитель региона не будет это сопровождать, уверяю, что максимум через два года ни строителей, ни денег — ничего не будет: пустые коробки и одни только вопросы — где наши деньги. Вот чтобы этого не было, мы и взяли весь этот груз ответственности перед людьми. Не будешь же их обвинять: вы там были неосмотрительны. Свершился факт, вот такая она, ситуация. Кто говорит кризис, кто — не кризис, кто под сурдинку своровал что-то... Для кого, знаете, война,а для кого мать родна...

О неполной рабочей неделе и сокращениях на Омскшине

Мы занимались официально Омскшиной, достигли определенной договоренности и с собственниками, и с профсоюзной организацией о том, что не допустим какого-то коллапса этого предприятия. Естественно, веду переговоры с группой компаний СИБУР, куда входит это предприятие, и если вы у меня спрашиваете, что надо делать, я бы сказал: не покидайте предприятия. Кризис не вечен, уволиться можно, но найдете вы другую работу или не найдете, это вопрос. Здесь все-таки работа наладится. Сейчас опасно бегать с одного места на другое: сегодня на одном вроде благополучно, а завтра — банкрот, и там тоже проблема со сбросом рабочей силы. Поэтому не надо писать заявление, даже если вас понуждает администрация на это. Лучше работайте по сокращенной неделе, лучше возьмите административный отпуск. Это самые оптимальные шаги, которые можно в этой ситуации сделать. Это мой совет, а решать, конечно, вы должны.

О предстоящих выборах мэра Омска

Я не считаю, что хорошо, если будет мало кандидатов. Должен быть выбор, и я думаю, в Омске этот выбор будет. У нас, по-моему, скучных выборов не бывает: если они даже скучные, то их сделают обязательно нескучными. Это пытались сделать на думских или президентских выборах. Поэтому я думаю, что будет заинтересованность в выборах местного самоуправления города Омска, равно как и в других местах. Это же не только в Омске, но будут проходить выборы в органы местного самоуправления почти в 30 районах области. И мы очень серьезно готовимся к этой избирательной кампании, потому что надо понимать, на какой период времени она приходится. На март 2010 года. Если сопоставить с объективными кризисными процессами, развивающимися в экономике, социальной политике, и тем определенным раздражением, которое существует в обществе, выборы будут интересные.


О том, перестанут ли контролирующие органы с 1 мая «кошмарить» бизнес

Я думаю, что не перестанут. Есть классическая особенность контролирующих органов воспроизводить самих себя, и какие бы грозные директивы сверху ни поступали, вот этот аппарат — он сам вещь в себе, он продолжает работать. Он считает нужным, считает ответственным это, совершенно, причем, напрасно. Считает, что он чуть ли не последний рубеж законности, хотя их действия далеки от законности. Это вообще опасное явление, когда начинает преобладать влияние контролирующих органов над реальными секторами экономики. Даже над реальной выборной властью, которая подвергается не меньшим кошмарам, чем бизнес. Если я бы вам рассказал, сколько мы, власть, получаем предписаний контролирующих органов, вы бы ахнули, чем мы занимаемся. Поэтому я не очень надеюсь, что вот этот прессинг будет меньше. Во-первых, если не станет меньше контролирующих организаций, то откуда может быть меньше прессинг? Они же не сядут и не будут так сидеть за столом, как я сейчас сижу перед экраном. Им надо действовать, кормиться.

Об опыте преодоления кризисов

У современных так называемых топ-менеджеров очень много снобизма: они не хотят учиться. Вот делить, «пилить» — это они могут. Как только возник кризис, они все стали блевать сразу: морская болезнь их взяла. Куда делись их пиджаки от Версаче, модные галстуки и так далее?.. А любое преодоление кризиса — это движение, работа мысли, ответственность. Это, наконец, глубокое понимание, какую линию ты выстраиваешь, чего ты хочешь и можешь ли ты это сделать, реализовать. И это все преодолимо, и охи-ахи эти. Конечно, ДЕРИПАСКА никакой кризис не преодолеет: его не учили этому. Равно как и другой олигарх. Во-первых, они не знают экономики, производства, психологии труда, они не знают производственных отношений. Он знают схемы, как делать, как это распилить, увести и так далее. Это тоже немало, конечно, но это немало в готовой, работающей экономике, а когда она не работает... Как гальванизировать, как ее привести в действие... Ведь это же мозги надо — уже практического склада. Мы говорили о кадрах — вот вам, пожалуйста, сравнение в кадрах, в уровне подготовки. Когда в 1998 году девальвация была и Россия переживала кризис, позвали ведь не ДЕРИПАСКУ, не ПОТАНИНА преодолевать эту ситуацию, а позвали ПРИМАКОВА, если вы помните.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/05/17/920920