На сайте zakaz.omsk.ru выложена подробная информация о характеристике будущей магистрали и условиях выполнения контракта. Муниципальным заказчиком выступает администрация города Омска в лице департамента дорожной деятельности и благоустройства. Величина понижения начальной цены контракта («шаг аукциона») установлена в размере 5% от цены лота и составляет около 118 млн рублей. Заказчик установил требование обеспечения заявок на участие в аукционе в размере 2% от начальной цены, что составляет около 47 млн рублей. Кроме того, генподрядчик должен будет предоставить обеспечение исполнения принятых обязательств на весь период действия муниципального контракта. Оно составляет 30% от начальной цены и может быть представлено в виде банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или перечисления суммы залога. Гарантийный срок на различные элементы дорожных покрытий составляет от четырех лет (верхний слой) до шести (основание дорожной одежды).
Финансирование работ будет вестись из трех источников – городской адресной инвестиционной программы, бюджета Омской области и федерального бюджета. В 2009 году из городского бюджета должно быть профинансировано около 2 млн рублей, областного – свыше 205,6 млн рублей и федерального – более 311,6 млн. В 2010 году план финансирования таков: около 3,6 млн рублей должен выделить городской бюджет, более 733,5 млн – областной и свыше 1,1 млрд — федеральный. При этом указано, что в случае непоступления в бюджет города Омска субсидий из федерального бюджета и бюджета Омской области муниципальный заказчик вправе отказаться от исполнения контракта в части, соответствующей объему непоступивших субсидий.
В 2009 году должна быть реконструирована улица Кондратюка (от ул. Волгоградской до ул. Верхнеднепровской – 2-й Широтной) и начата улица Конева (от ул. Волгоградской до ул. Ватутина и 70 лет Октября). На эти работы отводится более полумиллиарда рублей. Улица Кондратюка по проекту является общегородской четырехполосной магистралью регулируемого движения. Ширина улицы в «красных» линиях принята 80 метров, общая протяженность дороги в границах проектирования составляет чуть более километра.
Улица Конева в плане – это магистраль непрерывного движения. Ее ширина в «красных» линиях составляет около 140 метров. Проезжая часть запроектирована с устройством пятиметровой разделительной полосы и имеет два основных проезда с шестью полосами движения (по три в каждом направлении). По обе стороны от основной проезжей части предусмотрено устройство местных проездов шириной 7,5 метра, по которым планируется движение автобусов. Общая длина проектируемой магистрали по Конева – 2,5 километра.
В 2010 году планируется продолжить работы по улице Конева, а также выполнить реконструкцию и новое строительство по улице Волгоградской (от ул. Кондратюка до бульвара Архитекторов). Ширина этой магистрали непрерывного движения в «красных» линиях различна и составляет от 120 до 150 метров. Проезжая часть улицы Волгоградской запроектирована с устройством разделительной полосы шириной четыре метра по всей длине трассы и имеет четыре полосы движения транзитного транспорта. С обеих сторон магистрали также запроектированы местные проезды шириной 7,5 метра движения для общественного транспорта. Общая длина магистрали составляет почти 5,5 километра.
Плюс, судя по всему, практически с нуля в 2010 году придется выполнить четырехполосную дорогу длиной три километра по улицам Верхнеднепровской – 2-й Широтной (от ул. Кондратюка через деревню Чукреевку до бульвара Архитекторов). Для территории перспективной застройки Новая Чукреевка она определена как основная транспортная магистраль, которая обеспечит связь новых жилых районов с другими районами Левобережья. Проектом предусмотрен снос существующей частной застройки в районе улицы Сакена Сейфулина с оформлением в установленном порядке, а также предусматривается снос существующих зеленых насаждений, попадающих в зону строительства. Намечено разобрать и 205 железобетонных гаражей по улице Конева.
Строительство всех магистралей должно быть выполнено до 30 ноября 2010 года. Победитель аукциона по условиям контракта может привлечь субподрядчиков, передоверив им до 70% от общего объема работ.
По словам главного архитектора Омска Анатолия ТИЛЯ, еще один участок улицы Волгоградской — от бульвара Архитекторов до улицы Конева — будет строиться за счет средств компании ИКЕА. Соглашение между ней и администрацией города скоро должно быть подписано. Как сообщали ранее в мэрии, в текущем году ИКЕА планирует обеспечить финансирование в пределах 280 млн рублей.
— Сейчас мы находимся на этапе подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки по улице Конева и Волгоградской, — рассказал Анатолий ТИЛЬ на своей пресс-конференции 27 апреля. — Мы уже столкнулись с определенными проблемами и сейчас будем ими заниматься – это вынос гаражей, заправочных комплексов. По словам главного архитектора, все развязки на магистралях пока будут делаться в одном уровне и со светофорным регулированием. Так что «непрерывность» магистрали по Конева — Волгоградской пока условная. «Развязка в разных уровнях – это дорогостоящее транспортное сооружение, — добавил г-н ТИЛЬ. – И приоритетами здесь пока остаются 21-я Амурская и путепровод по улице Торговой, где надо принимать экстренные меры».