Энтропия – понятие, пришедшее в обиход из термодинамики. Дословно энтропия – это поворот, превращение. Побыло немного это понятие в термодинамике, и айда гулять по всяким прочим областям человеческих знаний. Докатилось оно и до области чистого искусства, став проектом питерского фотографа Сергея СВЕШНИКОВА, который можно сейчас наблюдать в выставочном зале Модного дома «Роба». Питерские фотографы – это целый замкнутый на самом себе мир, где в целом царит художественность, зачастую в ущерб фотографичности. «Энтропия» Свешникова – не исключение. Интерес автора пал на реди мейд типа гантелей, печных заслонок, пружин и многих – многих предметов повседневности. СВЕШНИКОВ все сфотографировал. Отпечатал черно-белые фотографии, и превратил аутентичные фактуры, снятых им объектов, с помощью цветных карандашей и фломастеров в нечто ранее не существовавшее.
«Культурные растения и животные — не конкуренты вольным хищникам. Вещи превратятся в тлен и ржу. Идеи забудут или, хуже, исказят до неузнаваемости. Творения людей неспособны развиваться сами. Их ждет разрушение. Раньше или позже. На городской свалке явление разрушения — безболезненно и быстро. В музее или курятнике — трагикомично. / / Мы вполне можем даровать ошметкам нашего большого супермаркета, находящимся в приемлемой стадии разложения, вторую жизнь. Жизнь в искусстве», — сам объясняет свой концепт СВЕШНИКОВ.
Идея хороша, исполнение тоже на уровне. Но восприятие зрителей терпеть бесконечный рефрен металла под фломастером отказывается. Может быть потому, что все стало ясным на первом десятке работ, и эстетическая новизна по мере продвижения вглубь экспозиции только убывала, публика, бывшая на открытии выставки, больше тяготела к «расколбасу», который устроили гитарист Вадим САВЕЛЬЕВ и пианистка Александра ЗАВОДОВА. Ребята оттягивались в свое удовольствие. Зрители потягивали шампанское. Разошлись быстро. Причиной тому Энтропия. В культуре это понятие означает энергию людей, потраченную на разрушение, ссоры, депрессивные состояния. А кому охота?