Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ»Об омских чудо-домах и шкале РИХТЕРА

Дата публикации: 27 мая 2009

Печалит меня, что омский технологический прорыв глобального масштаба не заметил практически никто. Проморгали даже СМИ, активно аффилированные с властями. А радует, что среди моих коллег все же нашелся один настоящий профессионал, который не бродил потерянно по очередной строительной выставке, а в поте лица добывал для всех нас новости. Он и не позволил мировой сенсации затеряться в мутном потоке малозначимой информации, регулярно и в больших количествах порождаемой Интернетом. Не стану скрывать имени этого героя – это анонимный автор (вероятно, женского пола), пишущий для новостного портала «Омск-информ». Только он (она) смог раскопать информацию о недорогих, но суперсейсмоустойчивых домах из оцилиндрованных бревен, которые в больших количествах может производить омское ООО «Экорт-Дом».

Оказывается, омские деревянные домостроители намерены в ближайшее время создать Ассоциацию деревянного домостроения, а потом совместными усилиями завоевать не только российский, но и международный строительный рынок. И первые шаги в этом направлении, по словам гендиректора ООО «Экорт-Дом» Владимира ГРИШМАНОВСКОГО, уже сделаны. Через российское посольство, мол, были посланы предложения правительству Испании. Эта страна пережила недавно разрушительное землетрясение в Стране Басков и очень поэтому нуждается в возведении сейсмоустойчивого жилья, которое ей готовы предложить омские производители. Причем наши дома, оказывается, настолько уникальны, что без особых проблем могут выдержать ПОДЗЕМНЫЕ ТОЛЧКИ ДО 12 БАЛЛОВ.

Каюсь, поначалу я даже засомневался, что омские дома могут быть такими крепкими. Журналисты вообще (и сибирские в частности) довольно слабо ориентируются в землетрясениях и зачастую путают две их основные характеристики — величину энергии в эпицентре и уровень разрушений наземных сооружений (при этом норовят обозвать и то и другое силой подземного толчка). Первая характеристика, напомню, измеряется шкалой магнитуд (названной по имени американского сейсмолога Чарльза Ф. РИХТЕРА), а вторая – шкалой интенсивности (в России используют MSK, имеющую предел в 12 балов). И выглядит эта 12-балльная шкала примерно так. 1 балл — не чувствует практически никто. 6 баллов — чувствуют все, но землетрясение производит минимальные разрушения. 10 баллов — рушатся кирпичные постройки и каркасные сооружения, деформируются рельсы, возникают оползни. А 12 баллов — это полное уничтожение всех и всяческих искусственных сооружений в районе землетрясения.

Честно сказать, не могу даже теоретически представить себе то ноу-хау, которое использовали наши омские домоделы, поскольку до настоящего времени мировая строительная отрасль таких вершин сейсмоустойчивости еще не достигала. Но в Омске, как показывает практика, возможно все. Люди у нас сообразительные. И нет таких высот, как говорится, которые бы мы не смогли взять. Так что мировой сейсмологии уже впору задуматься над проблемой и либо поправки в свою шкалу интенсивности внести (типа, при 12 баллах рушится все, кроме омских домиков из оцилиндрованных бревен), либо расширить эту шкалу еще на пару баллов, чтобы и нашим домостроителям было куда расти.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/05/20/nikolay_gornov__obozrevatel_kvob_omskih_chudo-domah_i_shkale_rihtera