Андрей ГРУЗДЕВ, директор сети магазинов «Технософия»: «Идет сокращение и перераспределение рынка бытовой техники и электроники»

Дата публикации: 03 июня 2009

— Доля «Технософии» на омском рынке согласно маркетинговому исследованию, проведенному нами в конце 2008 года, составляла 15%. С учетом закрытия сети DOMO, магазина «Сталкер» и магазинов «Электронный рай» предполагаю, что рыночная доля «Технософии» увеличилась до 19%. По моей оценке, около 32% занимает «Эльдорадо», 24% — «М.Видео», 16% — «Техносила», доля остальных игроков незначительна. В целом, если говорить про количественное предложение на рынке бытовой техники и электроники, рынок пересыщен. Если про качественное предложение, кардинально меняющее образ и стиль жизни человека, то омский рынок бытовой техники и электроники насыщен еще далеко не полностью. Почувствовав возможности передовой современной техники, которая меняет жизнь каждого из нас, омичи уже не могут от нее отказаться даже в период финансовой нестабильности и больших перемен.
Так, в первом квартале 2009 на фоне бурных экономических перемен мы прошли с перевыполнением плана продаж. Сейчас ситуация стабилизировалась, мы идем в рабочем ритме. Во втором квартале мы не зафиксировали снижения количества покупателей по сравнению с прошлым годом, что радует. Наблюдается небольшое снижение средней суммы чека, так как часть покупателей переориентировалась на недорогие модели. Остается высоким интерес к авангарду технической мысли и передовых технологий – плоскопанельным телевизорам, ноутбукам, сотовым телефонам, другой компьютерной и цифровой технике. Банки значительно повысили активность в потребительском кредитовании, что радует нас и наших покупателей. Но в целом, конечно, пока идет сокращение и перераспределение рынка бытовой техники и электроники из-за изменения потребительского спроса.



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/06/21/580022