Алексей СТРАГИС, директор ООО «ФИНАМ-Омск»: «Мне даже неловко напоминать кандидату экономических наук, что предпринимательство — это высокие риски»

Дата публикации: 10 июня 2009

Любовь ОСТРИНСКУЮ, которая была нашим клиентом в омском филиале компании «БрокерКредитСервис», мы знали как преподавателя, кандидата экономических наук, поэтому и сделали ей предложение возглавить по совместительству НОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов финансового рынка», созданный в 2005 году при компании. Некоторое время институт действительно работал успешно. После перехода коллектива в ООО «ФИНАМ-Омск» нам пришлось долго отстаивать право института на существование, так как у компании «Финам» есть свой учебный центр. Мы старались сохранить институт, в том числе и для того, чтобы сотрудники института не потеряли свои рабочие места. Компании «ФИНАМ-Омск» пришлось оплачивать аренду помещений, которые занимал институт и только за аренду было заплачено 1,2 млн рублей. И это не считая затрат на рекламу. Этих денег институт не возмещал ООО «ФИНАМ-Омск» никак.

Примерно с февраля 2008 года мы стали замечать, что работа в институте пошла на спад. ОСТРИНСКАЯ и ее заместитель работали параллельно в других учебных заведениях Омска, и они стали активно использовать помещение института в неуставных целях. Проводили там консультации для студентов других вузов, у которых они были руководителями дипломных и курсовых работ, и так далее. И деятельность ОСТРИНСКОЙ, а если быть точным, то ее откровенное пренебрежение своими обязанностями ректора, стала настолько очевидной, что это замечали все сотрудники компании «ФИНАМ-Омск». Видимо, такая ситуация ее не устраивала, и ОСТРИНСКАЯ перестала вообще появляться на рабочем месте.

Примерно в то же время мы узнали, что ОСТРИНСКАЯ учредила собственную компанию – «Академию Финансов» и вела аналогичную учебную деятельность, но уже самостоятельно. Ликвидировать институт как юридическое лицо нам не хотелось, поскольку он имел действующую лицензию Минобразования РФ, которая позволяла вести образовательную деятельность по получению второго высшего образования, и обошлась нам в свое время достаточно дорого. Поэтому было принято решение передать институт тому, кто реально готов был работать, кому он был нужен.

Дальнейшей судьбой этого учебного учреждения я уже не интересовался. И не имею сегодня ни малейшего представления о том, кто и с какой целью его приобретал. Мы ни разу не видели нового учредителя. Все вопросы по переоформлению устава и смене учредителей решал юрист, который откликнулся на нашу рекламу. Фамилию нового учредителя я узнал лишь в ходе судебных процессов, организованных ОСТРИНСКОЙ. Вполне допускаю, кстати, что этого КЛЕЙМОВИЧА использовали как ширму, и за ним стоят другие люди. И даже могу догадываться, кто именно. И сейчас мне остается только удивляться тем суммам долгов, которые якобы остались у института перед ОСТРИНСКОЙ и другими работниками.

Это именно ОСТРИНСКАЯ как ректор должна была обеспечивать деятельность института. Это она должна была организовывать учебный процесс, ведение бухгалтерского учета, выдачу заработной платы и себе, и своим работникам. Это она их нанимала и назначала им заработную плату. Все это было в ее полномочиях. Мы как учредители в эти функции ректора не вмешивались. У института действительно возникали иногда проблемы с выплатой зарплаты, особенно в летний период, когда активность инвесторов на фондовом рынке снижалась и учебные группы не набирались, но мы, как учредители, финансово поддерживали институт столько, сколько могли. И до тех пор поддерживали, пока институт действительно работал. И задолженностей перед сотрудниками, насколько я знаю, не было.

А если говорить о претензиях ОСТРИНСКОЙ к компании «ФинКапитал Менеджмент», то они, на мой взгляд, еще более удивительные и странные. Она сама выражала горячее желание стать соучредителем в этом бизнес-проекте, сама захотела получить долю в 20%, добровольно вносила деньги, которые были необходимы компании для становления бизнеса в Ханты-Мансийске. Деньги, кстати, вкладывали все учредители, пропорционально своим долям в компании. Никто ни у кого денег не занимал. И мне даже как-то неловко напоминать кандидату экономических наук о том, что любая предпринимательская деятельность как таковая содержит в себе высокие риски, а в период становления бизнес требует серьезных вложений. Причем далеко не всякий бизнес-проект реализуется быстро, а некоторые не реализуются вообще и приносят в итоге своим владельцам одни лишь убытки.

Компания «ФинКапитал Менеджмент», на мой взгляд, имела хорошие перспективы. В Ханты-Мансийске она могла бы развиваться вполне успешно и принесла бы со временем прибыль, если бы в ходе реализации бизнес-проекта мы не столкнулись с таким откровенным нежеланием ОСТРИНСКОЙ нести ответственность за его судьбу. Быть учредителем компании — это значит не только иметь права на будущие доходы, но и нести определенную ответственность. Никаких компромиссов с ОСТРИНСКОЙ остальным учредителям найти не удалось, все наши предложения поработать на благо компании она воспринимала чуть ли не как личное оскорбление, а потом обратилась в суд, взыскала с компании деньги существенно большие, чем вносила, и фактически парализовала исполнительным производством усилия остальных учредителей наладить нормальную работу «ФинКапитал Менеджмент».

Поскольку у нас были определенные обязательства перед партнерами и клиентами, то мы просто вынуждены были принять решение о выходе из этой компании и создать новую, чтобы не срывать уже налаженный учебный процесс. Сейчас ОСТРИНСКАЯ осталась единственным учредителем ООО «ФинКапитал Менеджмент». Что мешает ОСТРИНСКОЙ зарабатывать деньги, реализовать тот бизнес-проект, за который она когда-то активно взялась, вернуть себе все затраты и получить прибыль? Никаких препятствий, на мой взгляд, нет. Более того, я уверен, что если даже часть энергии, растраченной ОСТРИНСКОЙ на судебные процессы и многочисленные заявления в прокуратуру и правоохранительные органы, была бы направлена в мирное русло, то ООО «ФинКапитал Менеджмент» уже давно бы стало прибыльной компанией.





 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/06/22/578726