? Как вы относитесь к решению об ограничении торговых надбавок?
Юрий БАЙГАЧЕВ, директор ООО «Вега»:
— Отрицательно. Сейчас магазинам очень сложно работать. Им нужно платить налоги, оплачивать энерготарифы и давать достойную зарплату рабочим. Почему никто не ограничивает рост тарифов на электроэнергию и тепло? Почему крайней должна оставаться торговля? Я считаю, что это несправедливо. Поэтому магазины должны сами устанавливать надбавку, чтобы выжить в это трудное время. Сейчас на основные продукты питания она у нас составляет 12-15%.
Дмитрий НАУМЕНКО, генеральный директор ООО «Дарко»:
? Сложно сказать. С одной стороны, это хорошо для потребителей. В среднем наценка в магазинах составляет 20-25%. С другой стороны, это может отразиться на поставщиках. Собственники магазинов свои потери могут переложить на их плечи, чтобы компенсировать свои выпадающие потери. Цена за полки в магазинах для поставщиков может существенно вырасти. Этот процесс мэрия должна жестко контролировать.
Дмитрий ШАДРИН, руководитель сети супермаркетов «Наш магазин»:
? Во всех омских сетевых магазинах надбавка на основные виды продуктов уже давно ниже 15%. Если брать «Наш магазин», то наценка составляет 7-10%.
Виктор ШКУРЕНКО, директор ООО «ТД «Шкуренко»:
— В сетевых магазинах и гипермаркетах наценка на основные продукты питания либо уже составляет 10-15%, либо она ниже. Если брать наши небольшие магазины, то там наценка на хлебобулочные изделия составляет 9%, а на молоко 11%. Есть зависимость и от марки продукта. Если мы возьмем молоко производства Таврического района и молоко «Вимм-Билль-Данн», то последнее в магазинах будет стоить в среднем на три рубля дороже. А если мы поедем в ту же Тавричанку, то купим там молоко за 12 рублей, а не за 30 рублей в супермаркете. Те же ритейлеры, где наценка все же выше рекомендуемой, скорее всего снизят надбавки, чтобы не ссориться с мэрией. На самом деле конкуренция еще больше ограничивает цены на продукты, чем какие-либо распоряжения мэрии.