«Перепутал гособязанности и собственный бизнес»

Дата публикации: 24 июня 2009

О ликвидации последствий аварии на железнодорожном мосту в Черлакском районе шла речь на совместном заседании Совета безопасности и антитеррористической комиссии 16 июня. Как выяснилось, руководство ФГУ «Обь — Иртышводпуть» до сих пор не предприняло никаких конкретных действий для очистки русла Иртыша от затонувших вагонов и пролетов моста.
Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ право на подъем затонувшего имущества принадлежит бассейновым органам государственного управления, а оплачивать эти работы должны владельцы имущества. По словам начальника ГУ МЧС Владимира ГУРЖЕЯ, полную ответственность за очистку русла Иртыша несет ФГУ «Обь — Иртышводпуть». Руководитель последнего Сергей ОВЧИННИКОВ на заседание Совбеза не явился. «Человек (Сергей ОВЧИННИКОВ — «КВ») перепутал государственные обязанности и собственный бизнес, он у него занимает сегодня больше времени, больше места и требует большего использования служебных полномочий. Я сожалею, что до сих пор правоохранительные органы и природоохранная прокуратура не обратили на это внимания», — раскритиковал ОВЧИННИКОВА губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ.
Собственники затонувшего имущества тоже не спешат финансировать эти работы, а между тем летний период, наиболее подходящий для очистки русла, уже давно наступил. «Владелец моста — ОАО «РЖД», владельцы вагонов — те фирмы, на чьем балансе находятся эти вагоны. Сейчас в четырех городах ведутся суды по этим вагонам с компанией «Новотранс» с требованием обязать оплатить работы по очистке Иртыша», — рассказал на пресс-конференции 19 июня начальник ГУ МЧС по Омской области Владимир ГУРЖЕЙ. Руководство ОАО «РЖД» по этому вопросу, по словам ГУРЖЕЯ, «занимает выжидательную позицию».
Владимир ГУРЖЕЙ рассказал также о том, какие проблемы возникают сегодня на месте падения вагонов: «На том месте, где был фарватер, в центральной части Иртыша, в скором времени может появиться остров, потому что там находятся фрагменты 9 вагонов и уголь со всех упавших 22 вагонов, и уже почти полгода идет намывание песка. Там, где глубина была 6-7 метров, глубина уже составляет 1,5- 2 метра, а то и меньше». Для того чтобы баржи в прошлом году смогли вернуться на отстой, русло в месте аварии пришлось изменить, сделав судоходный путь возле левого берега. Это стало причиной подмыва одной из опор железнодорожного моста. «Я думаю, что нам нужно вновь обратиться в транспортную прокуратуру в части понуждения ОАО «РЖД» к устранению последствий этой аварии в связи с тем, что создана прямая угроза действующему мосту из-за подмыва одной из левобережных опор. Мы должны потребовать, чтобы и «Обь — Иртышводпуть» и Иртышское пароходство занимались экологией реки, за которой они следят и которую они эксплуатируют», — высказался по этому поводу Леонид ПОЛЕЖАЕВ.
На очистку русла, по подсчетам начальника ГУ МЧС по Омской области, сегодня необходимо 20 млн рублей, и это без проведения дноуглубительных работ. Эти работы требуют привлечения водолазов и сложной техники. Как сообщил Владимир ГУРЖЕЙ, есть надежда на выделение денег из резервного фонда Правительства РФ на подъем затонувшего имущества, но владельцы последнего все равно будут обязаны компенсировать эти средства.Кроме того, кто-то должен заплатить 23 млн рублей «Мостовику» за зимние работы по срезке вагонов, проведенные на собственные средства компании под гарантии губернатора.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/06/24/pereputal_gosobyazannosti_i_sobstvenniy_biznes