Город получил от Федерации 105,5 млн рублей на строительство автомобильных дорог к микрорайону Новая Чукреевка, а также остаток средств из областного бюджета в сумме 9,7 млн рублей на реконструкцию улицы Орджоникидзе. Внести эти изменения в бюджет Омска депутатам горсовета предложил директор департамента финансов и контроля Богдан МАСАН на заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам 2 июля.
Как пояснили депутатам, средства на реконструкцию Орджоникидзе в размере 9,7 млн рублей не удалось освоить в 2008 году, поэтому они были возвращены в областной бюджет, откуда снова возвращаются в город. Что касается строительства автомобильных дорог к Новой Чукреевке, недавно администрация города объявила о проведении открытого аукциона на эти работы на общую сумму 175,9 млн рублей. Доля Федерации составляет 105,5 млн, области — около 70 млн и города — 350 тыс. рублей.
— Этот проект заявляли Федерации под жилищное строительство, — выступил депутат Юрий ФЕДОТОВ. — Там были тяжбы по земельному участку – застройщик не платил аренду. На какой стадии сейчас проект и где должна пройти дорога, на которую Федерация выделяет деньги?
Как пояснил первый заместитель директора департамента имущественных отношений Вадим МЕРЕНКОВ, застройщик Новой Чукреевки пока ведет только проектные работы. Что касается строительства дорог к этому микрорайону, в текущем году планируется расширить и продолжить участок по улице Конева от Волгоградской до Ватутина. Вадим МЕРЕНКОВ упомянул, что новая дорога должна выйти на комплекс ИКЕА.
— Нельзя было напрячь ИКЕА, чтобы они сами туда дорогу пробивали? — поинтересовался депутат Владимир ГЕРЧИК.
— Они тоже финансируют строительство дорог, сейчас делают остановочные карманы, тянут сети, — сообщил Вадим МЕРЕНКОВ.
— Одно дело — сделать остановочный карман — три копейки, другое — построить дорогу, — продолжил депутат. — Я бы настаивал, чтобы такие международные ритейлеры участвовали в финансировании инфраструктурных проектов. Меня всегда убивала логика наших властей, когда местных бизнесменов, которые налоги здесь оставляют, а не в Швецию угоняют, заставляют по полной программе вкладываться в строительство дорог, инфраструктурных объектов. А когда приезжает красавец из Швеции, все перед ним кланяются, ложатся и говорят: вот тебе электричество, вот тебе дорога, что тебе еще сделать? За ушком почесать? Где конкуренция и где равные возможности? На мой взгляд, эту дорогу надо возложить именно на ИКЕА. Как в Новосибирске, где их заставили сделать дрогу и развязку. И ничего — работают, не сбежали. У нас они свой комплекс уже построили, и эти миллионы, которые инвестировали, уже не бросят. Поэтому именно сейчас их пора напрягать.
Чиновники городской администрации промолчали, понимая, что такие вопросы решаются не на уровне директоров департаментов мэрии и депутатов горсовета.
В проекте изменений в бюджет-2009 администрация города также учла сокращение собственных расходов на строительство путепровода по ул 21-я Амурская – Завертяева на 56 млн рублей. Как пояснил Богдан МАСАН, город сокращает свою долю софинансирования этого объекта из-за снижения федеральной доли. Первоначально Федерация планировала выделить на строительство путепровод 475 млн рублей, однако после секвестирования бюджета сумма сократилась до 272 млн. Как пояснил на прошедшей недавно пресс-конференции мэр Виктор ШРЕЙДЕР, конкурс на выполнение этих работ проводился с учетом первоначальной суммы федеральной доли, поэтому с подрядчиком – НПО «Мостовик» — пришлось договориться о рассрочке оплаты. Окончательный расчет будет произведен в течение 180 дней после завершения работ. Если учесть, что первая очередь путепровода должна быть построена до конца 2009 года, «Мостовику» вероятнее всего планируют выплатить недостающую сумму уже в следующем году.