Транспортный налог вырос на 50% для легковых

Дата публикации: 15 июля 2009

Депутаты Заксобрания поддержали предложение областного министерства экономики об увеличении ставок транспортного налога. Законопроект, предусматривающий введение новых налоговых ставок с 1 января 2010 года, был принят сразу в двух чтениях на последнем в весенней сессии заседании областного парламента 9 июля.

Как пояснил депутатам министр экономики Игорь МУРАЕВ, действующие ставки транспортного налога не изменялись с 1 января 2003 года, то есть с момента введения данного на территории Омской области. По подсчетам министерства, за прошедшие пять лет зарплата омичей выросла в 3 раза, а реальные денежные доходы — в 1,7 раза. По словам Игоря МУРАЕВА, эти данные доказывают, что темп роста транспортного налога значительно ниже роста благосостояния населения области. На основе расчетных данных о средней сумме налога на одну транспортную единицу для физических лиц (в 2003 году она составляла 475 рублей, в 2008-м – 753,3 рубля в год) минэкономики сделало вывод о том, что омичи за эти годы пересели на более дорогие автомобили (величина налога зависит от мощности двигателя). Кроме того, министр заметил, что владельцы автомобилей смогут уплатить налог по новым ставкам «в более поздний и благоприятный период»: налог за 2010 год физлица могут внести до 1 февраля 2011 года, юрлца – до 5 февраля с выплатой авансов в течение 2010 года.

Игорь МУРАЕВ заметил, что соседние регионы уже не раз повышали ставки транспортного налога. Недобор налогового потенциала Омской области в части данного налога, по словам министра, может негативно для нас использоваться при расчете межбюджетных трансфертов Минфином РФ. Минимальный рост ставки установлен для самой распространенный категории транспортных средств – легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.). Ставка вырастает с 5 до 7 рублей за 1 л.с., то есть на 200 рублей в год. Для других категорий легковых авто налоговые ставки увеличиваются на 50% (максимум – 90 рублей за 1 л.с. для автомобилей мощностью свыше 250 л.с.), для грузовых — вдвое (см. таблицу). Не меняется налог только для парусно-моторных судов.

В 2008 году поступления в областной бюджет от транспортного налога составили 443 млн рублей. С введением новых ставок доходы бюджета вырастут на 240 млн рублей. Лидер фракции КПРФ а Заксобрании Андрей АЛЕХИН поинтересовался, выросло ли количество зарегистрированных автомобилей в области с начала 2009 года. По словам Игоря МУРАЕВА, в первом квартале текущего года количество транспортных средств увеличилось в целом по области примерно на 20%.

— Ну что еще скажешь о благосостоянии народа? – порадовался за сограждан председатель Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ.

— У нас кризис, резко увеличилась безработица, выросли долги по заработной плате, поднялись цены на нефтепродукты, я не знаю, как мы можем принимать такой закон, — выступил Андрей АЛЕХИН. — Зачем грабить население?

— Мы грабим население гораздо в больших размерах из-за тех разбитых дорог, от которых страдает Россия, — парировал спикер. – Вы, наверно, давно не выезжали в населенные пункты Омской области. Там ситуация очень тяжелая. Держать ее непросто. Федеральные деньги на сельские дороги нам не дают. Вы сами знаете, что Адам и Ева и то яблоко делили. Или угощали друг друга. Поэтому как бы ни хотелось затрагивать эту действительно нежную сторону вопроса, но придется.

Срочность принятия закона объяснялась тем, что прогноз налоговых поступлений учитывается при формировании бюджета, поэтому в проекте бюджета на 2010 год доход от транспортного налога должен быть рассчитан уже с учетом выросших ставок. Андрей АЛЕХИН, впрочем, заставил поволноваться разработчиков проекта — перед голосованием за второе чтение он внес поправку, которую согласно регламенту должен обсудить комитет финансовой и бюджетной политики.

— Предлагаю депутатам поддержать президента МЕДВЕДЕВА и премьер-министра, вашего лидера ПУТИНА в той работе, которую они ведут по поддержке отечественного автопрома, — пояснил суть своей поправки Андрей АЛЕХИН. – Предлагаю сохранить ныне действующие ставки налога для автомобилей отечественных марок. Тем более что на них ездят люди, доходы которых в большинстве своем средние и ниже средних.

Владимир ВАРНАВСКИЙ быстро нашел выход из положения: объявил перерыв и предложил комитету провести внеочередное заседание, чтобы рассмотреть поправку АЛЕХИНА. Уже через 10 минут поправка была отклонена,и по просьбе спикера депутаты-единоросы практически единогласно приняли закон в двух чтениях.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/07/27/transportniy_nalog_viros_na_50_dlya_legkovih