Сбербанк добился признания ООО «Юсон-Сибирь» банкротом

Дата публикации: 22 июля 2009

Теперь в очереди на банкротство стоит другое предприятие Василия ЦОЯ — ООО «Миравиа». 

Решение об открытии конкурсного производства по упрощенной процедуре в ликвидируемом ООО «Юсон-Сибирь» арбитражный суд вынес на прошлой неделе 14 июля. С подачи Сбербанка конкурсным управляющим суд утвердил Ирину ГЛАЗКОВУ, которой предстоит весьма непростая процедура, если судить по кредиторам и объему задолженности. Да и сам Василий ЦОЙ после неудачной попытки объявить себя банкротом сложа руки сидеть не собирается. По его словам, решение первой инстанции о признании его компании банкротом будет непременно обжаловано.

Первым с заявлением об открытии конкурсного производства в ООО «Юсон-Сибирь» в суд обратился, напомним, сам ликвидатор предприятия (решение о ликвидации было принято единственным учредителем 26 мая 2009 года). Если судить по перечню имущества, который представил суду ликвидатор, движимого имущества у предприятия имеется на 24 млн рублей и еще на 72,4 млн рублей — незавершенных строительством объектов недвижимости (4 объекта). Даже с учетом имеющейся дебиторской задолженности (142 млн рублей) предприятие, по мнению ликвидатора, не сможет рассчитаться со всеми долгами (на тот момент признанная предприятием Василия ЦОЯ кредиторская задолженность составляла 862 млн рублей), поэтому должно быть признано банкротом.

Однако на заседании, которое состоялось 30 июня, против банкротства компании Василия ЦОЯ активно возражал Сбербанк (один из крупных кредиторов). Причина возражений была в том, что в процессе ликвидации ООО «Юсон-Сибирь» было выявлено, по словам юриста Сбербанка, далеко не все имущество предприятия. В доказательство своих слов он предъявил и справку из Федеральной регистрационной службы, согласно которой в собственности у ООО «Юсон-Сибирь» числятся 18 объектов недвижимости (производственные и складские помещения, магазин, земельный участок и железнодорожные пути), и все они никак не отражены в балансе. Из чего суд сделал вывод, что у ликвидатора, видимо, было слишком мало времени, чтобы сделать правильный вывод о финансовом состоянии ООО «Юсон-Сибирь».

На следующем заседании суда, 14 июля, роли поменялись. Сбербанк предъявил вступившее в силу прошлогоднее решение арбитражного суда по долгу в 22 млн рублей и активно настаивал на введении в ликвидируемом предприятии Василия ЦОЯ конкурсного производства. Ликвидатор активно сопротивлялся, засыпая суд ходатайствами, но опять потерпел неудачу. Понятно, что спор шел за то, чей арбитражный управляющий будет утвержден судом для проведения процедуры банкротства, поэтому тяжба еще далека от завершения. Тем более что 27 июля в арбитражном суде будет рассматриваться заявление Сбербанка о банкротстве еще одного предприятия Василия ЦОЯ — ООО «Миравиа».

— Несомненно мы намерены оспаривать решение суда о банкротстве ООО «Юсон-Сибирь» и уверены, что оно будет отменено, — рассказал «КВ» сам Василий ЦОЙ. — А другого варианта нам не остается. Есть банк, который в принципе понимает ситуацию, в которой мы оказались, и с ним мы продолжаем сотрудничество. Но Сбербанк, к сожалению, занял неконструктивную позицию, и с ним нам не удается прийти к взаимопониманию, поэтому ничего другого не остается, как только решать все вопросы в судах.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/07/28/sberbank_dobilsya_priznaniya_ooo_yuson-sibir_bankrotom_