Для меня давно стали актуальными трудности сетевых раскопок и изучения непроверенной и устаревшей информации. Но я сегодня вошел в интернет, уверовав в существование полезных ресурсов с тщательно отсортированными их создателями статями и ссылками по интересам. Поиски себя оправдали. К примеру, для работников культуры и для хранителей их трудов я отыскал сайт «Музеи России» www.museum.ru. Портал создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и, следовательно, стал, почти официальным интернет лицом российских музейщиков.
На момент загрузки главной страницы портала здесь разместились ссылки на 2930 музеев Москвы, Санкт-Петербурга, и известных коллекций и фондов. Меня привлекла аннотация экспозиции в залах «Военно-исторического музея артиллерии» «Водолазное дело России». Прочитал познавательный текст озаглавленный «Россия Н.В. Гоголя. К 200-летию со дня рождения». Он рассказывал о Гоголевской выставке в Государственном историческом музее. Ознакомился с местной версией двадцати лучших сайтов возглавляемой ссылками на ресурсы Эрмитажа и Пушкинского музея изобразительных искусств, а закрываемой «Минералогическим».
На открывшейся странице кроме длинного списка провинциальных очагов культуры присутствует поисковая система с возможностью предварительной сортировки запросов по месту проживания пользователя. Я набрал в поле Омск и с удивлением узнал из результатов поиска, что в родном городе нет музеев. По злому умыслу ли не нашлось в базе данных не одного информационного материала о родных музеях или по неграмотности хозяев сайта не важно. Меня же насторожила подобная избирательная эрудиция.
Любую цифровую копию картины, размешенную на сайте «Музеи России» можно одним кликом мышки превратить в пазлы. Не пощадили не репродукции исторических личностей не популярные памятники архитектуры. По мне — так сомнительная забава собирать из перемещенных компьютером кусочков прекрасного — мозаичный портрет Джоконды. С другой стороны интернет портал открывает сотни путей в миры интерактивных выставок и сетевых представительств, как русских, так и международных музеев.