«ОША» запнулась о чужую бутылку

Дата публикации: 05 августа 2009

Антимонопольщики считают, что в действиях омского производителя пива и крепкого алкоголя имеются признаки недобросовестной конкуренции. 

Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному в отношении ЛВЗ «ОША», комиссия Омского УФАС России вынесла на прошлой неделе, 28 июля. С жалобой в антимонопольный орган обращалась компания «Хайнекен», которая была недовольна тем, что омский производитель разливает свое «Жигулевское» в бутылку, на которой нанесена маркировка: «Изготовлено под контролем ООО «Объединенные пивоварни «Хайнекен». «ОША» уверяет, что это была случайность, бутылок с такой маркировкой использовалось совсем немного, и теперь компания намерена обжаловать решение комиссии Омского УФАС в суде.

При производстве бутылки по нашему заказу заводы всегда наносят надпись: «Произведено под контролем ООО «Объединенные пивоварни «Хайнекен». Или, как вариант, аналогичная надпись делается на английском языке, — пояснил «КВ» юрист новосибирского филиала ООО «Объединенные пивоварни «Хайнекен» Сергей ПАЛЕВИЧ. — Эта надпись не только хорошо читаема, она еще и осязаема. И мы считаем, что использование компанией «ОША» наших бутылок – это введение потребителей в заблуждение.

По мнению Сергея ПАЛЕВИЧА, потребитель, лояльный к продукции компании «Хайнекен», которая на своем заводе в Новосибирске тоже производит пиво «Жигулевское», и увидевший такую надпись, вполне может спутать продукцию и выбрать пиво конкурента. К тому же «Хайнекен», по словам его представителя, опасается репутационных потерь «в случае, если потребитель приобретет некачественную продукцию». Пусть это произойдет и не по вине группы «ОША», а по вине торгового предприятия, например, но пострадавший потребитель все равно может посчитать, что виновата компания «Хайнекен».

— На заводах, где изготавливают бутылку по нашему заказу, приобрести ее невозможно, — пояснил Сергей ПАЛЕВИЧ. — Объемы, которые мог бы закупать ЛВЗ «ОША», несопоставимы с объемами заказов компании «Хайнекен», которая приобретает бутылку для своих заводов по всей России, и изготовители бутылки на такую следку не пойдут. В данном случае, как мы считаем, «ОША» использовала обычную возвратную тару, которая сдается населением в пункты приема. Собственно говоря, вина ЛВЗ «ОША» только в том, что на заводе не организован должный входной контроль. Получая бутылку, происхождение которой, мягко говоря, небесспорно, нужно было тщательней ее проверять.

Аналогичные претензии компания «Хайнекен» предъявляла не только компании «ОША». В бутылках из-под пива, производимого ООО «Объединенные пивоварни «Хайнекен», продавали свою продукцию производители из Кемерова, Иркутска, Липецка и других городов России. Компанией «Хайнекен» было зафиксировано более двадцати таких случаев. Некоторые региональные производители разливали в такие бутылки по пять сортов. Да и «ОША», как предполагает Сергей ПАЛЕВИЧ, вполне могла использовать оборотную тару не только под пиво «Жигулевское» (омское предприятие производит и несколько своих сортов пива). Тем не менее, судебных претензий к ЛВЗ «ОША» компания «Хайнекен» предъявлять пока не намерена.

По словам заместителя руководителя Омского УФАС России Вадима КАБАНЕНКО, на основании решения комиссии ООО «ЛВЗ «ОША» будет в ближайшее время выдано предписание о том, чтобы предприятие прекратило использование бутылок, маркированных надписью «Изготовлено под контролем ООО «Объединенные пивоварни «Хайнекен», для розлива продукции собственного производства. Также ЛВЗ «ОША» обяжут изъять готовую продукцию в этих бутылках из торговой сети. Наказание за недобросовестную конкуренцию предусмотрено частью 1 статьи 14.33 КоАП — штраф на юридических лиц от 100 до 500 тысяч рублей. Конкретный размер штрафа, по словам Вадима КАБАНЕНКО, будет определен позже.

В компании «ОША» и не отрицают, собственно, что пиво «Жигулевское» разливалось в бутылки, приобретенные на вторичном рынке. Но не видят своей вины в том, что некоторое количество бутылок из-под пива «Хайнекен» проскочило через входной контроль и было запущено в оборот. Президент АТПП «Группа «ОША» Владимир ВЕРЕТЕНО объясняет это случайностью. Такой бутылки, по его словам, было немного: «Одна-две машины — на час-два работы розливной линии». Розлив в них был прекращен сразу же, как только компания «Хайнекен» заявила свои претензии. На прилавках пива в таких бутылках, по уверению Владимира ВЕРЕТЕНО, давно нет, нарушителем себя «ОША» не считает, а решение комиссии УФАС будет оспаривать в суде. Как утверждает президент группы, их юристы уже нашли зацепку в законодательстве.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/08/30/osha_zapnulas_o_chuzhuyu_butilku