Елена МОСКАЛЕНКО, индивидуальный предприниматель: «В СИЗО мне было спокойней, чем на свободе»

Дата публикации: 12 августа 2009

Третьего августа предприниматель Елена МОСКАЛЕНКО была освобождена из СИЗО, где она провела почти три месяца. Спустя несколько дней на пресс-конференции в ТК «Панорама-центр» она подробно рассказала о возбужденном в отношении нее уголовном деле и о своем категорическом несогласии с предъявляемым обвинением по статье «Мошенничество в особо крупном размере».

Всему виной мои деньги

Ситуация, в которую я попала, началась еще в 2000 году, когда полковник милиции, заместитель начальника Омской академии МВД Василий ВЕКЛЕНКО обратился ко мне с просьбой о помощи. Он рассказал, что у него есть возможность вкладывать деньги под большие проценты через родителей своих студентов. Единственная сложность заключалась в том, что сам ВЕКЛЕНКО, ввиду своего служебного положения, не имел возможности заниматься данным родом деятельности. Поэтому он предложил совершать вклады от моего имени. Я согласилась, поскольку давно знала этого человека и полностью ему доверяла. ВЕКЛЕНКО же, в свою очередь, опасался, что я могу впоследствии потребовать эти деньги от своего имени и попросил меня писать расписки, что деньги для осуществления вкладов я получила от его жены. Затем я начала вкладывать деньги своих знакомых и близких, стараясь тем самым улучшить их материальное положение. Тогда я даже не могла подумать, что когда-нибудь Василий ВЕКЛЕНКО обвинит меня в мошенничестве. Я думаю, что всему виной мои деньги. Я занималась оценочной деятельностью и имела хороший достаток, у мужа был строительный бизнес. У нас были деньги, недвижимость, автомобили. Все это вызывало интерес.

Я не брала чужого

В ноябре 2007 года меня вызвали в прокуратуру города, где сообщили, что на меня написано заявление от жены Василия ВЕКЛЕНКО о невозврате средств по трем распискам на общую сумму 4 миллиона рублей. На самом же деле эти деньги хранились у меня в сейфе и к тому моменту я уже вернула их Василию ВЕКЛЕНКО, в доказательство чего он написал мне расписку. Тогда в результате прокурорской проверки ситуация разрешилась в мою пользу. Однако уже через несколько дней меня вызвали в суд Центрального района и вручили повестку на процесс по иску жены ВЕКЛЕНКО, которая на этот раз утверждала, будто я не вернула ей средства по 40 распискам на общую сумму 8,4 миллиона рублей. Я подразумеваю, чего хотел добиться этим иском Василий ВЕКЛЕНКО. Дума, он хотел, чтобы я пришла к нему договориться, но я не стала этого делать, потому что из чужих денег я не брала ни копейки. В итоге в качестве обеспечительной меры суд наложил на все имущество моего мужа арест. Денег не было даже на адвоката. В этот момент со мной на связь вышел давний знакомый полковник милиции. Он предложил мне продать одну из наших с мужем квартир в доме по улице Красина, 4 стоимостью 18 миллионов рублей, чтобы рассчитаться по долгам. Продать ее было нельзя, поскольку, во-первых, она была куплена по ипотеке, за которую к тому моменту я еще не рассчиталась, а во-вторых, была под арестом.

Вскоре в ОБЭПе появляются заявления от лиц, чьи деньги Василий ВЕКЛЕНКО вкладывал через меня под проценты. В этих заявлениях содержались просьбы привлечь меня к ответственности за то, что я не возвращала их деньги. В итоге сейчас мне вменяется неисполнение финансовых обязательств на сумму 80 миллионов рублей. Я пыталась донести до правоохранительных органов, что я не виновата, что я не присваивала этих денег и что это всего лишь посягательство на мое имущество, однако меня никто не слушал. У меня резко ухудшилось здоровье, я ложилась в больницу, а сразу после выхода продолжала ходить на изнурительные допросы. Двадцать седьмого марта 2009 года в отношении меня было возбуждено уголовное дело. В наших с мужем квартирах проводились обыски, но никаких следов преступной деятельности не нашли. Шестого мая 2009 года я была направлена в СИЗО, где пробыла до третьего августа. Сейчас меня выпустили, заменив содержание под стражей на подписку о невыезде. Не исключено, что в скором времени я опять вернусь обратно, но уже на каком-нибудь другом основании. На этой неделе меня снова ждет дача показаний. Замечу, что в СИЗО мне было намного спокойней, чем на свободе.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/08/31/791786