Детские сочинения заслуживают большего, чем учительская оценка.
«Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня». «Каждое лето я езжу к своей бабушке в Белоруссию. Там очень вкусно готовят, особенно молоко, кисло-молочные продукты и хороший трикотаж». «Коробочка хоть и была дубиноголовая, но бережливая». «Новогоднюю ночь я запомню надолго, потому что просидел под елкой вместе с подарками».
Том содержит собрание так называемых перлов из сочинений и устных ответов учащихся средних школ и абитуриентов. В основу положена личная коллекция автора, частные коллекции школьных учителей и преподавателей вузов, а также примеры из печатных и интернет-источников. Впрочем читать подобные книги большинству и не придет в голову.
А зря: на самом деле это ярчайшая иллюстрация к тому, как мыслят наши дети, что они слышат от нас и как пытаются уложить в своих головах непостижимую сложность пока еще загадочного для них мира. Оказываясь при этом то чрезвычайно наивными, то на редкость проницательными. «Блок все время испытывал чувство вины. Он понимал, что человек, который испытывает чувство вины за все и перед всеми — растет духовно. И не случайно свое лучшее стихотворение он кончает строчкой: «Я знаю, истина — в вине!» «Болконский хватает знамя и устремляется вперед, ведя за собой солдат. Но все оказывается не так, как думал князь Андрей. Знамя оказалось тяжелым, и он почти тащит его, да и солдаты обогнали его». «Если бы Дантес разбирался в поэзии, то не стал бы стрелять в гениального поэта, а выбрал бы для дуэли какого-нибудь графомана, и потомки были бы ему благодарны». «Россия является правовым государством, потому что так записано в Конституции».