«Омские бизнесмены могут принять соискателя на работу лишь потому, что он, по их мнению, душевный человек»

Дата публикации: 26 августа 2009

Участники проекта «Партнеры» в игровой форме поразмыслили над тем, что представляет собой типовой портрет омского предпринимателя. 

Девятнадцатого августа в рамках проекта «Партнеры» состоялась седьмая по счету бизнес-консультативная площадка. Впрочем на этот раз организаторы отошли от привычного формата мероприятия и вместо обсуждения проблем конкретных предпринимателей предложили им принять участие в интеллектуальной игре «Кому он нужен, этот малый бизнес?»

Смысл игры

Суть предложенной игры сводилась к следующему: участникам посредством мозгового штурма было необходимо выполнить три достаточно простых, но требующих размышлений задания. Предварительно игроков разделили на две соревнующиеся между собой группы. В первую попали генеральный директор группы компаний «Главбух» Ольга ЦОЙ, директор компании «Джей энд Эс» Юлия ПРИВАЛОВА, директор ООО «Мистер Хелп» Владислав ТИТОРЕНКО, генеральный директор ООО «Торговый дом Шкуренко» Виктор ШКУРЕНКО, директор ЗАО «ИКК «Универсал-Информ» Ирина КОХАННАЯ и др. В состав второй группы вошли заведующий кафедрой экономической теории и предпринимательства ОмГУ Евгений КАПОГУЗОВ, президент Союза крестьянско-фермерских хозяйств Иван БРИГЕРТ, директор омского филиала ОАО «СКБ-банк» Сергей МАРКЕР и другие представители деловой среды.

Эталон бизнеса

Первое предложенное бизнес-консультантом Геннадием НИКИТИНЫМ задание состояло в том, чтобы выделить и записать на бумаге признаки идеального малого предпринимателя. После пятнадцатиминутного размышления и дискуссий команды продемонстрировали свои результаты. По мнению первой команды, идеальному предпринимателю оказались свойственны ориентация на результат, интуиция, увлечение своим делом, амбициозность, готовность к риску, лидерство, ответственность и обязательность, а также высокая работоспособность. Мнение второй группы отличалось не многим. Основными качествами малого предпринимателя соперники назвали желание заработать как можно больше денег, хорошие организаторские способности, коммуникабельность, помогающую легко договариваться с партнерами, развитую интуицию и юридическую грамотность.

До идеала нам далеко

Впрочем, судя по реакции участников игры, выполнение первого задания не вызвало у них особого интереса, чего нельзя сказать о следующей задаче, к решению которой обе команды подошли с неподдельным азартом. Все дело в том, что ее суть сводилась к выделению признаков уже не абстрактного, а конкретного омского малого предпринимателя. Так, по мнению первой команды, начинающим омским бизнесменам свойственно принятие интуитивных решений, что может сказываться на успешности компании как положительным, так и отрицательным образом.

— В каких-то случаях интуитивно принятые решения приводят к хорошим результатам, а в некоторых наоборот. Нередко омские предприниматели торопятся действовать, не задумываясь о последствиях и не просчитывая ситуацию наперед. Это может привести к плачевным последствиям, вплоть до разорения компании, — пояснила директор ЗАО «ИКК «Универсал-Информ» Ирина КОХАННАЯ.

Вторым качеством, присущим омским предпринимателям команда назвала их налоговую наглость, охарактеризовав ее как положительное качество. Геннадия НИКИТИНА такое утверждение поставило в замешательство.
— Что такое налоговая наглость? Это сознательный обман государства? Криминал? — поинтересовался господин НИКИТИН.

— Да, это своего рода криминал, но зачастую предприниматели даже не осознают, что идут на преступление. Одни наивно полагают, что в их действиях нет ничего незаконного, — разъяснила Ирина КОХАННАЯ.

В число остальных характерных черт омских предпринимателей, выделенных командой, попали повышенная ответственность перед партнерами, работа на собственных финансовых ресурсах, мобильность, способность к риску, а также привычка ставить личные качества сотрудников выше профессиональных.

— Наши бизнесмены могут принять соискателя на работу лишь потому, что он, по их мнению, душевный человек. Мне знаком случай, когда именно таким образом руководитель одной фирмы взял на работу бухгалтера, — пояснила генеральный директор группы компаний «Главбух» Ольга ЦОЙ.

Участники второй группы также выделили немало как негативных, так и положительных качеств омских предпринимателей.

— На наш взгляд, омские представители малого бизнеса являются профессионалами в своем деле, то есть хорошо разбираются в том, чем занимаются. Вместе с тем им свойственно такое отрицательное качество, как слабая ориентация на потребителя. Кроме того, у омичей, по сравнению с жителями других городов-миллионников, намного ниже правовая грамотность. Доля интуиции при принятии решений у нас выше, чем доля рациональности, — подвел итог выполненного задания директор Омского филиала ОАО «СКБ-банк» Сергей МАРКЕР.

Что делать?

Суть третьего, финального задания сводилась к тому, чтобы, исходя из вышеперечисленных качеств, выделить возможные меры по усовершенствованию качеств представителей малого бизнеса. Спустя пятнадцать минут, выделенных игрокам на размышление, участники первой команды озвучили свое коллективное мнение.

— Предпринимателям необходимо развивать оптимизм. В этом случае, даже если дело потерпит неудачу, предприниматель не сдастся, а начнет что-то делать снова, — выделила первую меру директор компании «Джей энд Эс» Юлия ПРИВАЛОВА.

Также для усовершенствования качеств начинающих предпринимателей команда посчитала важным развивать инвестиционное мышление. Как отметила Ирина КОХАННАЯ не все представители малого бизнеса сегодня понимают, что вложенные в компанию деньги должны работать, и занимаются предпринимательством лишь для удовлетворения своих личных амбиций.

-Крайне важная для успешного бизнеса профессиональная команда, состоящая не из друзей, а из грамотных специалистов, — продолжила перечисление Ирина КОХАННАЯ.

— А вам известно, что сформировать профессиональную команду — это не так просто, как кажется. Я за всю свою жизнь не видел ни одного такого коллектива. В одночасье сформировать команду профессионалов невозможно, на это потребуются годы, — критически заметил Геннадий НИКИТИН.

После того как Ирина КОХАННАЯ закончила высказывать мнение своей команды, результатами размышлений с аудиторией поделились участники второй группы. В качестве одной из мер по усовершенствованию качеств малого предпринимателя они выделили необходимость создания малобюджетных бизнес-проектов, которые будут предлагаться начинающим предпринимателям, освобождение от налогового бремени, а также помощь аграрному комплексу.

— Малому бизнесу в сельской местности живется очень тяжко. Особенно тем людям, кто занимается растениеводством и животноводством. Стоимость нашей продукции крайне низкая. Так, предприниматель, который занимается дойкой коров, продает молоко всего за 5 рублей и при этом абсолютно не имеет возможности выйти на потребительский рынок города, — обрисовал проблему президент Союза крестьянско-фермерских хозяйств Иван БРИГЕРТ.

Вместе с тем участники игры отметили, что данную проблему возможно решить лишь при помощи государства. Силами одних лишь предпринимателей здесь не обойтись.

Итог

В игре «Кому он нужен, этот малый бизнес?» ни было не победителей, ни проигравших. Основной ее целью стало заставить участников проанализировать свой опыт и выявить реально существующие трудности, с которыми сталкиваются представители малого бизнеса в своей работе. Как отметил в финале мероприятия Геннадий НИКИТИН, многие из озвученных проблем будут вынесены на обсуждение в рамках последующих консультативных площадок.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/08/33/249680