Таксисты потребовали тарифа 10 рублей за километр

Дата публикации: 26 августа 2009

Омские таксисты объединились, создав общественную организацию, которая будет отстаивать их интересы перед властями и перед работодателями. Профсоюз таксистов возглавил Андрей НИКИТЕНКО, личный опыт которого в профессии — восемь лет. О количестве членов профсоюза ничего неизвестно, но, по словам НИКИТЕНКО, «в профсоюз входят водители, работающие со всеми таксомоторными компаниями города». Основные требования таксистов сводятся к введению на законодательном уровне единого тарифа при минимальной стоимости проезда в 100 рублей и плате за каждый километр пути в размере 10 рублей. Не допускать на дорогах тарифов ниже этого — такова, по мнению организаторов профсоюза, обязанность городской администрации.

«Без всяких двухрублевых подарков»

Официально профсоюз существует с 18 августа. 20 августа на Ленинском пляже таксисты провели акцию протеста с раздачей «боевых листков». По данным самих митингующих, машин собралось около тысячи, по другим данным — еще меньше, чем в мае у «Континента» (тогда насчитали около 200 машин). По словам Юрия ШАЛЫГИНА, машин было не более 50: «Я насчитал там всего 47 автомобилей, из них опознать такси можно было в машинах сорока. Но и из них часть, думаю, приехали только из любопытства и сразу же уехали. Много было машин из «Навигатора», из тех, кто работает в нашей компании, не было никого».
«У собравшихся были решительные идеи — перекрыть движение на основных магистралях, устроить забастовку. Наш профсоюз был создан для того, чтобы снять это напряжение, когда люди готовы на крайние меры. Ведь перекрытие движения могло привести к транспортной катастрофе. Сейчас таксисты знают, что есть организация, отстаивающая их права, и готовы немного подождать результатов», — рассказал Андрей НИКИТЕНКО. По словам НИКИТЕНКО, профсоюз будет обращаться к администрации города с требованием рассмотреть в ЗС Омской области документ, устанавливающий единый тариф для всех перевозчиков. «Мы подсчитали, что себестоимость одного километра для таксиста на сегодня — семь рублей. Плюс рубль — налог, рубль — содержание автомобиля. И от десятки остается рубль лично таксисту. Хотя бы за этот рубль можно работать, ниже — нет. И мы требуем единого тарифа, без всяких двухрублевых подарков», — пояснил председатель профсоюза. Еще одно требование таксистов — плата за заявку, полученную от диспетчера, в размере 15 рублей. На сегодня, по данным «КВ», плата за заявку составляет от 20 до 35 рублей. Есть и другие схемы оплаты — только 600 рублей в неделю при работе с рацией или 500 рублей в неделю и 20 рублей с каждого заказа при работе одновременно с рацией и Интернетом.

«Вы вызвали такси, а не трамвай»

Господин НИКИТЕНКО предполагает, что при повышении расценок на проезд работа водителей станет не только хорошо оплачиваемой, но и безопасной. «Чем ниже тариф, тем больше ездит на такси тех, кто представляет опасность для водителей. Перепившие студенты, не допившие алкоголики... Меня недавно пытались зарезать две пьяные девчонки, возвращавшиеся из ночного клуба. Такому контингенту не должны быть доступны услуги такси. Почему я должен возить этих людей за полтинник? Люди должны за услуги такси платить нормальные деньги, понимая, что они вызвали такси, а не трамвай», — рассуждает Андрей НИКИТЕНКО. В случае, если администрация города не пойдет навстречу таксистам, все закончится, по заверениям профсоюзников, забастовкой. В качестве варианта рассматривается отказ таксистов от работы на три дня. Но пока, по словам НИКИТЕНКО, забастовки в планах нет, а есть надежда решить назревшие проблемы мирным путем.

«Нам не нужна буча, нам нужна работа»

Андрей НИКИТЕНКО рассказал «КВ», что был уволен сразу же, как руководству службы такси «Навигатор» (ОАО «Мособлтранс») стало известно о его участии в профсоюзе. Комментарии от Мособлтранса «КВ» получить не удалось, но руководители других служб такси заверили корреспондента «КВ» в том, что поступили бы с «зачинщиком мятежа» так же. «Нам не нужна буча, нам нужна работа. Если я узнаю, что из моей компании кто-то вошел в ряды этого профсоюза, то сразу же расторгну договор, во-первых, потому, что мне не нужны революционеры, во-вторых, не хочу работать с глупцами», — заявил «КВ» руководитель «Единой Службы Такси» Дмитрий ТОЛСТОКУЛАКОВ. Не видит перспектив у нового общественного движения и директор ОАО «РосАвтоТранс» Юрий ШАЛЫГИН («Желтое такси»,«Семерка», «Розовое», «Эконом» и другие): «К созданному профсоюзу я отношусь скептически. Личность его организатора Андрея НИКИТЕНКО мне хорошо знакома. Он пришел в нашу компанию после расторжения договора с «Единой Службой Такси», работал с нами по договору на оказание диспетчерских услуг, но необходимый по законодательству статус ИП так и не приобрел, потому мы расторгли с ним договор. Были с его стороны и обсчеты клиентов, и хамство. По этим причинам все его инициативы меня не интересуют и не думаю, что заинтересуют здравомыслящих людей. Ни один из таксистов, работающих в нашей компании, на организованный этим профсоюзом митинг не пошел, все работали в обычном порядке, не срывая заказов и не засоряя эфир».

Что касается предложенного профсоюзом тарифа (100/10), предприниматели не видят для его установления ни рыночных, ни законодательных основ. «Тарифы устанавливаются не кем-то сверху, их устанавливает сам рынок, здоровая конкуренция. Нет для установления таких тарифов и прав у власти. Был прецедент, когда таксисты требовали снизить тариф до пяти рублей за километр — власть пошла им навстречу. Но законодательный акт был оспорен в судебном порядке. Теперь эти же таксисты митингуют за то, чтобы тариф повысили. По-моему, налицо неграмотность и неосведомленность в рыночной ситуации тех, кто подобные акции организует», — пояснил «КВ» Дмитрий ТОЛСТОКУЛАКОВ.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/08/33/taksisti_potrebovali__tarifa__10_rubley_za_kilometr