«Золотая миля» Омска

Дата публикации: 16 сентября 2009

Где-то в середине прошлого века титул «Золотая миля» получил участок Уолл-Стрит в Нью-Йорке, на котором рядышком разместились резиденции крупнейших американских банков. Сейчас собственная «золотая миля» есть в каждом уважающем себя городе. Есть она и в Омске. Так с полным правом можно назвать часть пр. Маршала Жукова между ул. Звездова и Маяковского, где на отрезке в 1,7 км расположились офисы 16 банков.
Сначала здесь поселился Сбербанк: первая очередь главного офиса Омского филиала Сбербанка России открылась на углу ул. 10 лет Октября в 1995 году. 11 лет простоял он в гордом одиночестве, пока напротив него (и памятника маршалу Жукову) не появились офисы сразу трех банков: ОПСБ, Жилфинанс и Балтийского.
В 1999 году на углу ул. Чкалова открылся омский филиал МДМ Банка, а в огромном здании Омскэнерго начал формироваться еще один банковский центр. Сначала в одном крыле поселился филиал Собинбанка, а в другом – филиал Автобанка, который позднее получил двойную фамилию Автобанк-Никойл, а после объединения с бывшим Башкредитбанком стал называться УРАЛСИБ. В конце 2007 года к ним присоединился кредитно-кассовый офис Городского Ипотечного банка, а еще через год — филиал «Омский» БТА Банка.
Третий «букет» банков разместился в здании на углу ул. Маяковского. Вслед за филиалом НОМОС-БАНКА сюда пришел «Русский стандарт», а в июне нынешнего года к ним прибавился операционный офис банка ВТБ 24. Совсем рядом, в доме на углу ул. Масленникова, с 2007 года работает офис Русфинанс Банка.
В феврале 2009 года свой новый дом напротив Сбербанка и по соседству с бывшим ОПСБ, а теперь — ОТП Банком, начал обживать Банк Сибирь. И, наконец, в августе на проспекте появился еще один новосел – филиал Райффайзенбанка. Итого – пятнадцать. Кто же 16-й?
ККО банка ФИНАМ. Правда, банком в полном смысле слова его назвать сложно, поскольку занимается он только приемом платежей в адрес одноименного брокера. Но раз уж он называется кредитно-кассовым офисом, надо посчитать и его. А можно считать 16-м еще один офис МДМ Банка, который находится совсем рядом — на бульваре Мартынова и с которого еще не успели снять вывеску «УРСА Банк».
Что же привело такое количество банков на одну и ту же улицу? Большинство офисов размещается в арендованных помещениях, и наверняка у них были другие варианты. Директор филиала Райффайзенбанка Лев ЯНЕЕВ так комментирует свой выбор: «Нас это место очень устраивает: и центр, и улица широкая, и парковка на 40 машин. К тому же банк арендовал просто свободное пространство, а затем стены поставили с учетом наших пожеланий и требований банковского бизнеса. При этом помещение оснастили всеми необходимыми коммуникациями по европейским стандартам с использованием последних технических разработок в этой сфере. Офис не выглядит шикарным, но в нем удобно и сотрудникам, и клиентам, и даже их детям – для них оборудован специальный уголок. А близкое соседство с конкурентами нам не мешает».
Управляющий филиалом БТА Банка Андрей ХАТИН придерживается мнения, что «в Омске бойких мест не так уж много — по сути, есть две центральные магистрали: проспекты Маркса и Маршала Жукова. При этом пр. Жукова обещает в ближайшее время стать «главнее»: здесь проезжая часть шире, рядом расположено много офисов государственных органов и других активно посещаемых организаций. Для нашего банка особенно привлекателен активный пешеходный трафик, поскольку мы предлагаем много продуктов для физических лиц. Соседство других банков нас не смущает, потому что у каждого свои особенности и в продуктовой линейке, и в подходе к клиентам».
А ведь действительно – банкиры не любят размещать свою рекламу на одной полосе с рекламой другого банка, но вот разместиться по соседству или даже в одном здании с парой-тройкой конкурентов совсем не против. Вот как объясняет это председатель правления Банка Сибирь Кадырхан БАЙМУХАМБЕТОВ: «Когда я осенью 2008 года приехал в Омск и увидел наш недостроенный офис, а напротив – офис Сбербанка, я обрадовался. На самом деле! И увидев рядом офис такого известного в Омском регионе ОТП Банка, тоже был рад. Значит, омичам это место хорошо знакомо. Конкуренции мы не боимся и готовы работать со всеми категориями клиентов, предложив им профессиональное обслуживание. Мы сейчас занимаемся повышением качества продаж и рассчитываем, что клиенты это оценят».
Похоже, «золотые мили» потому и формируются в разных уголках Земли, что бойкое и «прикормленное» другими место для банкиров важнее, чем близкое соседство коллег-конкурентов. А банки ведь в самом деле очень разные… И клиентам удобно: не устроило что-то в одном банке – зашел в соседний. Так «миля» и становится воистину «золотой».






 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/09/36/zolotaya_milya_omska