Начинающих водителей проверят на стрессоустойчивость, психомоторику и глазомер

Дата публикации: 23 сентября 2009

В пресс-центре «Комсомольской правды» 15 сентября на круглом столе обсуждались поправки к правилам лицензирования автошкол. Официально объявленные 1 июля новые требования до сих пор вызывают много вопросов в автошколах, которые сетуют на невозможность их исполнения. В первую очередь из-за отсутствия средств.
Хотят, как лучше

Законодатель внес в правила лицензирования три основополагающие поправки. Каждая автошкола за свой счет должна установить в учебном автомобиле аппаратно-программные комплексы по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя, а также систему аудио- и видеонаблюдения, которая будет следить за действиями кандидата в водители. И самое главное, заведению, которое обучает людей на права, необходимо построить специально оборудованный крытый автодром с перекрестком, светофорами, железнодорожным переездом и знаками, которые позволяют имитировать ситуации на городских улицах. Новые правила лицензирования, вступающие в силу 1 ноября 2011 года с правом досрочного применения, по мнению законодателя, должны исключить человеческий фактор при проведении экзаменов на получение водительских прав.

Против и за

На круглом столе представители омских автошкол намеревались получить некоторые разъяснения по проблемным вопросам новых правил лицензирования, однако не получили. К сожалению, представители Госавтоинспекции по Омской области и регионального министерства образования, на которых возлагалась миссия просветителей, на встречу не явились. Оказывается, Министерство юстиции РФ пока приостановило применение поправок. Получилось, что если нечего комментировать, то и на встречу приходить не обязательно. Несмотря на обделенность вниманием со стороны госорганов, представители омских автошкол поделились с местными СМИ своими соображениями о новых требованиях лицензирования, которые, уверены они, рано или поздно все же получат законный статус.

— Программа вступила в силу, теоретическая часть уменьшена до 106 часов, вождение составило 50 часов. Это реально автошколы выполняют. Что касается автодрома, то вопрос не в том, что его невозможно построить на площади в два гектара. Вопрос другой: имеет ли смысл в замкнутом пространстве обучать людей, которые тогда будут не приучены к дорогам на улице, где совсем другие условия, — сообщила директор автошколы «Синтез» Валентина БЕСПЯТОВА.

Заместитель директора автошколы «Вираж» Александр ОГИЕНКО заметил, что построить крытые треки к 2011 году омским игрокам рынка будет нереально. По его мнению, собственных средств на строительство автошколам не хватит, поэтому необходима господдержка в виде специальной целевой программы. Заведующая учебной частью автошколы «Синтез» Любовь КУПРИЯНОВА напомнила, что на права учатся и в муниципальных районах, где местным автошколам работать по стандартам будет попросту невозможно.

— У нас в учебном комбинате есть свой крытый автодром, который находится в Азове. Он, конечно, не соответствует ГОСТу, так как вмещает только 4-5 машин. Автоматизированный автодром мы не сможем сделать и содержать его. Для этого нужна большая площадь земли, 3-4 квадратных километра, за которую необходимо платить колоссальный земельный налог, — посетовал директор ООО «Учебный комбинат «Зеленая волна» Андрей АФАНАСЬЕВ.

Омские автошколы хоть и недовольны новыми требованиями лицензирования, которые заставляют их нести дополнительные затраты, однако уже делают первые шаги, чтобы их выполнять. Ведь «непослушные» лишатся лицензии на свою деятельность.

— Если нас обяжут устанавливать в каждый автомобиль аппаратно-программные комплексы, которые стоят от 55 до 80 тысяч рублей, то на оборудование моих 50 машин при цене установки 70 тысяч рублей понадобится 3, 5 млн рублей. Помимо всего прочего – аренда земли под автодромом. Мы сейчас готовим документы на получение прав собственности на земельный участок площадью 6 гектаров под строительство автодрома. Как только их получим, ежегодно будем платить налог на землю в размере 8 млн рублей. Это страшные цифры, однако нас обязывают установить на автодроме еще регулируемый светофор и 26 дорожных знаков. Мы уже установили у себя светофор четырехсторонний, который нам обошелся в 200 тысяч рублей, — рассказал помощник директора по учебно-производственной работе учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Анатолий АТРОЩЕНКО.


Цены будут расти

Представители омских автошкол не сомневаются, что в случае вступления новых правил лицензирования в силу вырастут и цены на обучение. Насколько, остается только гадать. Анатолий АТРОЩЕНКО считает, что если работать без прибыли, то с желающих получить права будет взиматься сумма 20 тысяч рублей. Валентина БЕСПЯТОВА назвала другую, уже безубыточную для автошкол цифру — 50 тысяч рублей.
Пока же в Омске стоимость обучения колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. По мнению Анатолия АТРОЩЕНКО, в нашем городе повышение цен необходимо особенно. Он пояснил, что в соседних регионах категория B стоит 25-30 тысяч рублей, а омичи почему-то платят меньше. Игроки омского рынка заверили, что пока увеличение цен за обучение происходит только из-за роста цен на бензин. Есть в Омске и автошколы, которые предлагают свои услуги за 10-13 тысяч рублей. Участники круглого стола в один голос заявили, что за такую стоимость нормально обучить будущих водителей невозможно, а автошкол-«альтруистов» в Омске нет.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/09/37/611689