«Занимаюсь бизнесом в ущерб семье, но отдачи нет»

Дата публикации: 23 сентября 2009

Десятого сентября состоялась седьмая по счету бизнес-консультативная площадка проекта «Партнеры», организатором которого выступает группа «Лаборатория управленческих технологий».

Суть проблемы

За помощью к экспертам обратилась хозяйка швейного ателье «Дева» Евгения ДЕМЕНТЬЕВА, которая рассказала, что проводит на своем рабочем месте без выходных по 13-16 часов в день. Столь жесткий рабочий график, по словам героини, лишает ее возможности уделять время семье, а также отправиться в отпуск. Кроме того, за девять лет своего существования ателье так и не начало приносить своей хозяйке достойный, стабильный доход.

— Со швейным делом я связана очень давно. Закончив в конце 80-х годов училище, работала на фабрике «Большевичка», однако, спустя несколько лет, мне пришлось уволиться и уехать в деревню, где я оказывала швейные услуги на дому. Мне хотелось изменить образ деревенских жителей, как мужчин, так и женщин. В 2000 году я вернулась в Омск и открыла собственное ателье «Дева», для чего сняла дешевое помещение в Амурском поселке и купила минимальный набор швейного оборудования, — рассказала Евгения ДЕМЕНТЬЕВА.

Основными видами услуг ателье «Дева» являются пошив и ремонт легкой и верхней одежды, изготовление головных уборов, а также химчистка. Большую часть дохода ателье приносит пошив кожаных и меховых изделий, а наименее прибыльным направлением является реставрация одежды. Сегодня на предприятии трудится двенадцать специалистов. Бизнес работает в плюс, но он невелик.

— Клиентами ателье «Дева» в основном являются пенсионеры и другие категории граждан с низким достатком. Обеспеченные люди к нам хоть и заходят, но все же не часто. Расценки ателье находятся на том же уровне, что и у конкурентов. Я провожу на своем рабочем месте по 13-16 часов в день, выполняя не только функции директора, но еще и бухгалтера, администратора, портного и закройщика. Ожидаемого дохода бизнес не приносит. Я занимаюсь им в ущерб себе и своей семье, которую я практически не вижу, — поделилась Евгения ДЕМЕНЬЕВА.

Выходом из ситуации героиня считает перепрофилирование ателье в дизайн-салон модной одежды. Для этого, по мнению госпожи ДЕМЕНТЬЕВОЙ, ей потребуется переместить свой бизнес в более престижный район города, взять в аренду более просторное помещение, выполнить в нем качественный ремонт и установить японское швейное оборудование. По задумке героини, ее дизайн-салон будет оказывать услуги не только по пошиву одежды, но и по разработке индивидуального стиля клиентов, а также по созданию эксклюзивных моделей. Единственное, что сегодня сдерживает творческий и деловой порыв героини, так это острая нехватка средств. Евгения ДЕМЕНТЬЕВА обратилась к экспертам с вопросом, как увеличить доходность своего ателье, а впоследствии перевести его в разряд модного дизайн-салона.

Советы экспертов

Прежде всего эксперты поинтересовались у героини, какую цель она ставит перед собой, замышляя открытие дизайнерского салона – начать зарабатывать с его помощью больше денег, либо просто реализовать свои творческие амбиции. Отвечая на вопрос, Евгения ДЕМЕНТЬЕВА пояснила, что находится на распутье, одновременно желая и улучшить свое финансовое положение, и в то же время самореализоваться.

— Желая всего сразу, вы ничего не добьетесь. Здесь важно определиться, чего в действительности вы хотите больше и что для вас важнее, — вставил критическую реплику генеральный директор ТК «Вэст-Трейд» Владимир ИЗМОДЕНОВ.

Директор центра развития персонала «Акцент» Дмитрий БАХТА поинтересовался у героини, что конкретно ей необходимо для получения желаемой прибыли. Госпожа ДЕМЕНТЬЕВА ответила на этот вопрос не задумываясь.

— Мне бы хотелось получать за свои услуги больше денег, но в то же время не расширять клиентскую базу. Вместе с тем мне бы хотелось, чтобы материальный уровень моих клиентов был выше, чем сейчас. Эту проблему, мне кажется, можно решить, арендовав помещение в более престижном, чем Амурский поселок, районе города, — ответила героиня площадки.

Дмитрий БАХТА с позиции маркетолога посоветовал хозяйке ателье не торопиться закрывать предприятие в Амурском поселке и перемещаться ближе к престижным районам города. По мнению эксперта, более разумным шагом было бы открытие в центре Омска второго ателье, рассчитанного на более обеспеченных клиентов.

— Я уже думала об этом варианте. Проблема в том, что я не могу доверить свои полномочия кому-либо еще. Я привыкла все делать сама, — пояснила Евгения ДЕМЕНТЬЕВА.

Доцент кафедры психологии ОмГУ им. Достоевского Наталья ГРУШКО поинтересовалась у героини ее внутренним настроем. В частности, эксперта интересовало, хватит ли ДЕМЕНТЬЕВОЙ энергии и амбиций для достижения своей цели.

— Я всегда стараюсь не поддаваться негативным эмоциям и нацелена на получение новых знаний в той области, где работаю. Два года назад я поступила в институт текстильной промышленности. Амбиций и энергии у меня хоть отбавляй, — гордо заявила директор ателье.

Обсудив с героиней психологический аспект проблемы, эксперты вновь вернулись к сугубо экономическим и маркетинговым вопросам. Предприниматели поинтересовались у ДЕМЕНТЬЕВОЙ, что, по ее мнению, нужно сделать для увеличения дохода ателье «Дева» помимо переезда в более престижный район. Героиня пояснила, что сегодня ощущает острую нехватку квалифицированных кадров. По словам Евгении ДЕМЕНТЬЕВОЙ, она уже полгода ищет сотрудников, которые смогли бы выполнять работу качественно и своевременно.

— Заказов у ателье достаточно, а вот рук, которые смогли бы их выполнить надлежащим образом, нет. Выпускники швейных училищ ко мне не идут, от службы занятости пользы тоже мало, — пояснила героиня.

Директор центра развития персонала «Акцент» Дмитрий БАХТА предложил Евгении ДЕМЕНТЬЕВОЙ проанализировать наиболее прибыльные виды деятельности ателье и в будущем в своей работе делать на них основной упор.

— Практически все деньги вы зарабатываете на пошиве верхней одежды и кожаных изделиях. Я считаю, что вам необходимо произвести перераспределение труда сотрудников именно на эти области. Не нужно нанимать дополнительных людей, при правильном распределении вы справитесь и с тем числом работников, что у вас уже есть, — внес предложение Дмитрий БАХТА.

До боли простой способ решения финансовых проблем героини предложил директор омского филиала ОАО «СКБ-банк» Сергей МАРКЕР. По его мнению, предпринимательнице просто нужно поднять цены на свои услуги. Евгения ДЕМЕНТЬЕВА не разделила позиции эксперта, заявив, что поблизости от ее ателье находится еще несколько аналогичных предприятий, что заставляет держать цены в узде.

Стоит отметить, что все без исключения эксперты рекомендовали Евгении ДЕМЕНТЬЕВОЙ не отказываться от существующего ателье в пользу дизайн-салона, а принять меры к тому, чтобы сделать его более прибыльным. Проще говоря, идею героини эксперты посчитали не столько сложно осуществимой, сколько абсолютно утопической. Основной причиной тому является то, что у ДЕМЕНТЬЕВОЙ в штате нет дизайнера с именем, на которое могли бы пойти клиенты.

— Прежде чем воплощать задумку в жизнь, попробуйте предложить своим нынешним клиентам услугу по разработке индивидуального стиля, и вы поймете, будет ли она пользоваться спросом. Для начала рекомендую вам начать оказывать эту услугу бесплатно, — прозвучало очередное экспертное мнение.

Мнение о нецелесообразности открытия дизайн-салона поддержали не только участники площадки, но и слушатели.

— Я предлагаю вам попробовать несколько перепрофилировать свое действующее ателье. Начните шить одежду на нестандартные женские фигуры. Ни для кого не секрет, как сложно сегодня найти одежду свыше 46-48 размеров. На этом можно неплохо заработать, — посоветовала героине сидящая в зале директор ателье «Практичная мода» Ирина ПАШКЕВИЧ.

Евгению ДЕМЕНТЬЕВУ скептицизм экспертов заметно огорчил, но, вместе с тем, она заявила, что в большинстве своем согласна с их мнением и поблагодарила за советы. Что же касается мнения «КВ», то седьмая бизнес-консультативная площадка «Партнеры» была бедна на рекомендации. По большому счету эксперты предлагали героине банальные пути решения проблемы, которые она уже неоднократно просчитывала сама, а также по нескольку раз задавали ей одни и те же вопросы, лишний раз подтверждая то, что совершенно не слушают друг друга.

Эксперты:

Лилия СИДОРЕНКО, директор ООО «Дести»;
Наталья ГРУШКО, доцент кафедры психологии ОмГУ им. Достоевского;
Дмитрий БАХТА, директор центра развития персонала «Акцент»;
Владимир ИЗМОДЕНОВ, генеральный директор ТК «Вэст-Трейд»;
Сергей МАРКЕР, директор омского филиала ОАО «СКБ-банк».



 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/09/37/zanimayus_biznesom_v_ushcherb_seme__no_otdachi_net