Японский автопром решили не пускать на дороги России

Дата публикации: 30 сентября 2009

23 сентября Правительство РФ опубликовало постановление об утверждении нового технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств, положения которого вступят в силу ровно через год и усложнят жизнь владельцев иномарок.

Формально новый технический регламент не запрещает использование иностранных автомобилей, однако ставит их владельцев в крайне непростое положение. Так, согласно документу VIN-номер транспортного средства должен состоять из 17 цифр, в то время как в VIN-номере японских машин присутствует всего 11 цифр. Фактически это исключает возможность постановки таких автомобилей на учет. Немаловажным нюансом является и то, что фары всех автомобилей, согласно регламенту, должны быть настроены с учетом правостороннего движения. Произвести замену оптики, конечно, несложно, однако регламент позволяет вносить подобные изменения лишь в том случае, если автомобиль уже снят с производства.

Еще одним пунктом регламента является требование использовать машины только с русским интерфейсом. В частности, в регламенте указано, что получение водителем голосовой и зрительной информации должно производиться только на русском языке. На нем же должны быть выполнены все информационные и предупреждающие надписи на автомобиле.

Немало головной боли может вызвать новый регламент у владельцев автомобилей, обильно начиненных электроникой. Так, требования документа гласят, что шкала спидометра должна быть проградуирована равномерными интервалами, в то время как на некоторых моделях автомобилей установлены электронные спидометры, показывающие скорость в цифрах. Кроме того, существуют еще спидометры с неравномерными интервалами. Как правило, они устанавливаются на скоростных машинах. Кроме того, в регламенте сказано, что рулевое колесо с усилителем не должно самостоятельно поворачиваться при работающем двигателе. По своей сути данное требование запрещает использование машин с системой автопарковки, при помощи которой автомобиль сам заезжает на нужно место, а водитель при этом может не держаться за руль.

Новый технический регламент вызвал в кругах российских автомобилистов не только множество вопросов, но и волну возмущения. Многие из них, согласно анализу высказываний на форуме сайта www. auto.mail.ru, считают, что требования документа являются откровенным нарушением свободы выбора. Кроме того, некоторые автомобилисты выражают надежду, что после вступления регламента в силу японские производители начнут выпускать машины с учетом требований российского законодательства.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/09/38/yaponskiy_avtoprom_reshili_ne_puskat_na_dorogi_rossii