Реклама виртуальная, покупатели реальные

Дата публикации: 14 октября 2009

Получение онлайновой информации о скидках и распродажах для экономически активного населения Омска становится нормой. Наиболее эффективным каналом распространения данных о скидках и распродажах эксперты рынка признают специализированные сайты. Коммерческие преимущества размещения информации на таких сайтах уже оценили сотни омских компаний. Во-первых, на подобные интернет-порталы редко заходят случайные пользователи сети Интернет. Большинство посетителей уже являются потенциальными потребителями товаров и услуг, представленных на сайте. Во-вторых, информацию, выложенную на одном из шопинг-сайтов, потребитель расценивает именно как Ценную Информацию о возможности приобрести что-то по выгодной цене, а не как рекламное сообщение. «КВ» прошлись по нескольким информационным интернет-ресурсам, посвященным скидкам, распродажам и акциям, с целью выяснить, какие возможности для рекламодателей открываются на этом рынке.

Skidka Sale Shoping

Всплеск активности на этом рынке эксперты связывают с кризисом. Продавцы в кризисный период организуют намного больше акций, скидок и распродаж, а покупатели элементарно стараются экономить и перед покупкой «подготавливают почву». И для тех, и для других специальный интернет-сайт становится эффективным инструментом. Покупатель оперативно получает данные о максимальном (в идеальном варианте) количестве проходящих в магазинах города скидок и распродаж, продавец с минимальными финансовыми затратами (или вообще без них) доводит информацию до максимального (опять же, в идеале) числа потенциальных потребителей. В теории все логично, на деле оказывается по-разному. Профессионально работающих специализированных сайтов — единицы, а вообще в течение года появился ряд информационных порталов, гарантирующих получение самой полной информации о скидках и распродажах в Омске.
Экономический эффект от размещения рекламы на интернет-ресурсе, как известно, зависит от нескольких факторов: посещаемость сайта, привлекательный дизайн и удобная навигация, информационное наполнение самого рекламного сообщения (и его грамотная визуализация, безусловно). Именно на эти критерии следует опираться рекламодателям при выборе в качестве канала информации того или иного сайта о скидках и распродажах. А еще стоит обратить внимание на то, следят ли разработчики портала за своим «детищем», т.е за частотой обновлений на сайте, ведь скидки и распродажи имеют свойство рано или поздно заканчиваться.

Набрав в поисковике незамысловатые слова «скидки» и «распродажи» и щелкнув на функцию «в Омске», корреспондент «КВ» из тысяч открывшихся страниц нашел не более десятка сайтов, напоминающих — в большей или меньшей степени — интересующий нас предмет. Названия у ряда из них похожи, как братья-близнецы: omsk-skidki, omskie-skidki, skidki-omsk. Другая группа «паразитирует» на английском варианте слова «распродажа» — sale-omsk, omsale. Особняком стоит портал proshoping.ru. На сайте действительно аккумулируется информация про шопинг в целом, и данные о скидках и распродажах подкрепляются обширными сведениями о компаниях.

Где, как и сколько

Почти на всех упомянутых сайтах есть разбивка материала либо по характеру информации — скидки, распродажи, акции, либо по товарной категории (таких насчитывается до 20). В системе proshoping.ru структура объемная, но в использовании — самая простая. В каждом из трех разделов — «Акции», «Магазины и услуги» и «Дисконтные системы» — есть разбивка по категории товара — автомобили, досуг, компьютеры и так далее. Всего на сайте за одно посещение «КВ» насчитали около 200 действующих акций и дисконтных систем. Кроме того, на момент посещения на proshoping.ru была выложена информация на 110 компаний с описанием предлагаемых брэндов, адресами и телефонами магазинов. В целом наполнение на «пять с плюсом», у других сайтов о скидках и распродажах с этим дела обстоят намного хуже.
Так, в меню сайта omsk-skidki около 20 категорий товаров, из них большинство пустует. Из обзора главной страницы становится ясно, что информацию о всех доступных скидках можно увидеть в разделе «Каталог скидок». Жмем — так и есть, их здесь всего 15 на данный момент. Да и все они, как выяснилось, «висят» на сайте с незапамятных времен. Вывод напрашивается один — активности создателей сайта хватило лишь на разработку поста, но не на то, чтобы наполнить его качественным контентом. Хотя справедливости ради заметим, что на сайте есть в качестве дополнительной информации и прогноз погоды, и рубрика «Анекдоты и юмор», и даже «Случайная цитата». Мог бы составить конкуренцию «ПроШопингу» сайт omsale.ru под заголовком «Омск — Город скидок!». Счетчика скидок на сайте нет, пришлось считать вручную — всего получилось 128 акций, скидок и распродаж. Товары и услуги разбиты по 20 категориям, однако в части из них информации опять же нет, а максимальное количество скидок и распродаж перечислено в разделе «Досуг».

Живы лишь в памяти

Прочие омские порталы по скидкам и распродажам количественную проверку «КВ» не прошли. Так, на сайте omskie-skidki.ru, корреспондент «КВ» насчитал порядка 36 скидок. Однако, приглядевшись повнимательней, обнаруживаем, что сайт, судя по всему, не обновляется с 2006 (!) года. Позвонив по телефону из раздела «Контакты», подтверждаем свои догадки: мужчина на другом конце провода сообщил, что проектом «Омские скидки» сейчас уже никто не занимается, но (что самое удивительное!!!) разместить рекламу за деньги на сайте можно и сейчас. Кстати, опрос магазинов, перечисленных на сайте omskie-skidki.ru, результатами тоже не порадовал: часть из них уже и не помнит о предлагаемой скидке, другие вообще поменяли «место жительства».

На skidki-omsk.ru можно самостоятельно размещать объявления — для этого, по словам создателей сайта, нужно только зарегистрироваться. Действующих акций на момент посещения сайта было всего девять. Проект бесплатный, но рискует превратиться в барахолку, которую случайные пользователи забьют ненужным контентом. Наконец, сайт sale-omsk.ru. «Вы первыми узнаете, где и что можете купить в городе» — обещает портал. Выложить объявление можно бесплатно — для этого нужно лишь заполнить форму и отправить ее электронным письмом организаторам сайта. По факту на существующем с июня сайте выложено три акции. Последнее обновление— 14 сентября, и именно эта дата стоит на главной странице.

Включаем счетчики

С посещаемостью все еще проще: она напрямую зависит от двух категорий — наполнения сайта и его рекламной активности в сети Интернет. С первым пунктом все ясно — если на сайте информации о компаниях мало, обновляется она редко, случайных пользователей с каждым днем становится все меньше, а количество постоянных и вовсе сводится к нулю. Открываем статистические данные сайта-лидера по количественному показателю — сайта компании «ПроШопинг»: до 300 посетителей за сутки, средний показатель за последнюю неделю — 266 посетителей в сутки. Весомо, если сравнить с ближайшим «конкурентом»: на omsale.ru за последние сутки, по данным рейтинга mail.ru, побывало всего девять посетителей.
Даже на счетчике сайта omsk-skidki по данным за последнюю неделю «гостей» больше: 26 человек в сутки, (наверное, заходят на портал «потравить анекдоты» — это единственная живая ветка на сайте. skidki-omsk.ru, если верить счетчику разработчика, за последнюю неделю посетили 82 человека, а за весь сентябрь 1366 человек. О проектах omskie-skidki.ru и sale-omsk.ru в контексте посещаемости, на наш взгляд, говорить и вовсе неуместно: заброшенные самими разработчиками сайты вряд ли принесут экономическую пользу рекламодателю и нужную информацию потребителю этой рекламы.

Интернет сам о себе

Что касается количества упоминаний сайтов о скидках и распродажах в сети Интернет, этот показатель напрямую свидетельствует о профессионализме разработчиков сайта и степени их ответственности за продвижение проекта. Если компания занимается продвижением сайта, заинтересована в его успешности, а значит, и в успешности компаний, размещающих свою информацию на портале, она воспользуется всеми имеющимися в Сети возможностями для того, чтобы занять первые места в поисковых системах. Так, на запрос proshoping
Яндекс.ру выдает 11 тысяч страниц, Гугл.ру — более 9,7 тысячи страниц. Для сравнения забиваем в поисковики названия других сайтов о скидках и распродажах: на запрос omsale в Гугле только 9 страниц, в Яндекс.ру к omsale имеет отношение только первая ссылка — на сам сайт. Что касается Proshoping, информация с сайта дублируется на главных страницах порталов «Деловой Омск», «Омск 300», «ГлобалОмск». Учитывая огромные аудитории этих сайтов (80 тысяч человек ежемесячно на «Деловом Омске», по 30 тысяч человек в месяц на «Омск300» и «ГлобалОмск»), цитируемость контента, размещаемого на «ПроШопинг», возрастает в десятки (если не сотни) раз.

Несмотря на появление сайтов-новичков, планирующих собирать информацию о скидках и распродажах в Омске, «КВ» рекомендуют отдать предпочтение тем ресурсам, которые работают в нише давно и уже заручились доверием крупных компаний. Так, федеральные операторы «IKEA», «Детский мир», «Эксперт», «М.Видео» свой выбор уже сделали и размещаются на сайте proshoping.ru. Эксперты рынка уверены, что порталы «без лица», организованные «по наитию» и дающие возможность самостоятельно размещать объявления, для солидной компании партнерами быть не могут.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/10/40/reklama_virtualnaya__pokupateli_realnie