Некоторые сюжеты местного ТВ вполне могут служить иллюстрацией к размышлениям о национальном характере.
История простая. «Зимой без тепла рискует остаться житель одного из домов частного сектора, если до наступления холодов он не сможет восстановить свою печь, пострадавшую от подтопления», — рассказал ведущий вечернего выпуска новостей «Вести-Омск» (ГТРК «Иртыш») Владимир КАЗАНИН, уточнивший, что денег у бедолаги нет, а винит он во всем коммунальные службы.
«Труба, как она упала, и вот она покатилась, и вот прямо вот с лета, как она упала, мы пока ничего не трогали», — рассказал в камеру вполне справный мужичок, способный не толь ко печь сложить, а корреспондент тем временем взял зрителя за душу: «Житель дома № 7 по ул. Кропоткина поясняет, что когда вернулся после работы домой, то увидел эту печальную картину: труба упала — печь наполовину разрушилась: виной тому, на взгляд омича, сырость. Вода тут повсюду. Течет она из единственной колонки, расположенной на перекрестке улиц Кропоткина и Озерной. Течет, как утверждают жители, уже давно».
Вода начала бежать где-то с декабря 2008 года: не раз вызывали службу Водоканала, которая приезжала, что-то делала, но тщетно. Впрочем к моменту приезда на Кропоткинскую телевизионщиков воду вовсе отключили для ремонта колонки. «Когда он должен начаться, люди не знали», — пояснил корреспондент. Оказавшийся здесь же работник коммунальных служб перевел стрелки на самих жителей: «Колонка стоит, а они все в эту колонку врезались, пять хозяев аж врезали, пять точек». На вопрос корреспондента, так из-за этого ли происходят аварии, специалист пояснил: «Ну, а чего, то у одного что-то случится, то у другого, вот мы закрываем. Они там разбираются — ругаются, боже мой!».
Тем не менее граждане решили не сидеть сложив руки. Как пояснил корреспондент, «жильцов же такое объяснение хронической неисправности колонки не устраивает: многие настроены решительно». Беспечный гражданин, пояснил, что уже позвонил адвокату: тот посмотрит как и что, и будут подавать в суд, поскольку деваться ему некуда: новой зимней процедуры его дом просто не выдержит. Такой вот финал, а до развязки далеко.
Классная история — без иронии, вот только Чехова на нас нет. Зато лишний раз можно убедиться, что нашим землякам, живущим на улице имени принципиального российского анархиста, и по сей день присущи поразительные качества, которые мало где еще сыщешь: бытовой фатализм, христианское терпение и удивительный симбиоз с коммунальными службами.