С авиакомпании «Сибирь» взыщут 170 тысяч рублей

Дата публикации: 21 октября 2009

Как сообщила «КВ» руководитель пресс-службы Омского областного суда Юлия СОКОЛЕНКО, вступило в законную силу решение Центрального районного суда, принятое по делу о защите прав потребителей. С иском в суд обратились супруги, которые в январе 2009 года приобрели туристическую путевку на Мальдивские острова общей стоимостью около 650 тысяч рублей. 4 марта в 7 часов утра они должны были вылететь из Омска в Москву. Но рейс авиакомпании «Сибирь» задержался по техническим причинам на несколько часов. Туристы смогли улететь в Москву только в 7 часов вечера, воспользовавшись услугами другого перевозчика. Они опоздали на свой рейс по маршруту Москва – Доха. Муж и жена вынуждены были заночевать в столице, оплатив гостиничный номер. На следующий день, сдав свои старые билеты, они приобрели новые. Поскольку прямых рейсов до пункта назначения не было, омичи полетели через Турцию. Добравшись до Мальдивских островов с опозданием, они потеряли день отдыха.

Истцы документально подтвердили свои расходы на переоформление авиабилетов, ночевку в Москве, повторно оплаченный трансфер до острова, стоимость потерянного дня тура. Убытки составили по 55,6 тысяч рублей на каждого. Кроме того, в суде туристы потребовали от авиакомпании «Сибирь» возмещения морального вреда – по 320 000 рублей каждому.

Представитель ответчика ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в суд не явился. В письменном отзыве указал, что компания должна быть освобождена от ответственности, поскольку рейс задержался из-за неисправности самолета. Однако суд посчитал эти доводы несостоятельными. Воздушный кодекс РФ называет те случаи, когда компания может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, но поломка самолета среди этих случаев не значится. Перевозчик должен был выполнить свои обязательства перед людьми, предоставив им другое воздушное судно. Также суд сослался на ряд ратифицированных международных договоров, регулирующих воздушные перевозки. В соответствии с ними перевозчик несет ответственность за вред, причиненный опоздавшему пассажиру.

В итоге суд взыскал в пользу каждого из истцов по 55,6 тысяч рублей и по одной тысяче рублей в качестве компенсации морального вреда. Вдобавок с авиакомпании «Сибирь» в бюджет Омска взыскан штраф за отказ в удовлетворении законных требований потребителя в добровольном (досудебном) порядке. Сумма штрафа – 56,6 тысяч рублей – это половина от суммы, присужденной истцам. Еще авиакомпании придется оплатить госпошлину в сумме 2 900 рублей. В целом перевозчик должен будет выплатить 170 тысяч рублей.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/10/41/s_aviakompanii_sibir_vzishchut_170_tisyach_rubley___