В откровениях французской романистки Россия выглядит еще ужаснее, чем есть на самом деле.
Француженку ГАВАЛЬДА называют «звездой французской словесности», «новой Франсуазой Саган», «нежным Уэльбеком», «литературным феноменом», а ее книги переводятся на десятки языков, по ним ставят спектакли и фильмы. Если критики припоминают Фрасуазу Саган, то значит текст у ГАВАЛЬДА легко читаемый, полный нежных чувств, бесконечных рефлексий, давних воспоминаний и прочих нюансов загадочной женской души.
Впрочем в «Утешительной партии игры в петанк» речь идет о душе мужской. Его герой Шарль Баланда — преуспевающий архитектор, который живет в Париже с любимой женщиной, много работает, редко бывает дома, размышляет о взаимоотношениях с приемной дочерью, но в общем чувствует себя вполне прилично. Но однажды он получит письмо, которое перевернет его жизнь. Как водится, письмо из прошлого...
Отечественному читателю небезынтересно будет узнать, как видится наша страна французу, мотающемуся по командировкам в самые разные страны, в том числе и в Россию. Честно говоря, представляется она ему страной вполне дикой, а люди, живущие в ней, как минимум, странными: «Пошел к бытовкам начальства, где его ждали два типа, точь-в-точь персонажи из фильмов братьев Маркс. Покруче настоящих, со здоровенными аушками, похожие на ковбоев в состоянии абстинентного синдрома. Нервные, бледные, уже раздраженные. Уже рвущиеся в бой... Милиция, сообщили ему. А! ну, конечно». И далее в том же духе.