Омское УФАС России 26 октября вынесло решение по заявлению МОО «Межрегиональный независимый профессиональный союз работников автомобильного транспорта», который обвинил администрацию города в нарушении ФЗ «О защите конкуренции». Поводом для обращения к антимонопольщикам стали действия мэрии по пролонгации соглашений об организации маршрута, заключенных с газелистами сроком на один год, и нероведении нового конкурса для определения перевозчика. Все это, указано в жалобе, привело к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок. Рассмотрев материалы дела, омское УФАС признало правоту профсоюза.
Каждый третий бесправен
Как пояснил «КВ» председатель профсоюза Владимир ЗАНИН, в 2006 году мэрия могла заключить с перевозчиками соглашение сроком до пяти лет, однако подписала его на год с условием проведения нового конкурса, который пока так и не состоялся.
— Время идет, а конкурс не проводится. Мэрия пролонгирует старые соглашения, однако это незаконно. Из 3,5 тысячи перевозчиков право на работу получили около тысячи. Но ведь остальные перевозчики тоже хотят работать. Они и работают, но их штрафуют и называют правонарушителями, — посетовал председатель профсоюза.
Напомним, что после проведения конкурса в 2006 году его победители получили голограммы на лобовое стекло, дающие право осуществлять перевозки, однако количество маршруток на дорогах не уменьшилось. Такие методы, как предупреждения, штрафы и снятие номеров, с помощью которых департамент транспорта и Госавтоинспекция пытались бороться с безголограммными перевозчиками, заставили предпринимателей не сократить количество своих «газелей», а пожаловаться антимонопольщикам.
Ввести в правовое поле
Как сообщила в пресс-службе омского УФАС Марина ДЕВЯТЕРИКОВА, действия администрации были расценены как нарушение антимонопольного законодательства. После получения предписания в течение трех месяцев мэрия должна будет провести новый конкурс для определения перевозчиков. Однако уже известно, что администрация будет обжаловать это решение.
Владимир ГУБЕР на пресс-конференции 19 октября уже обозначил время проведения конкурса среди владельцев маршрутных такси – начало 2011 года.
Между тем, многие газелисты скептически относятся к конкурсной системе распределения маршрутов. Так, предприниматель Евгений КРАМАРОВ (маршруты Ш, М, Н, Э) недоумевает:
— Все победители конкурса обязались пересесть на автобусы большей вместимости, но этих автобусов мы почти и не видим. Налицо и другие нарушения конкурсной заявки. Главным условием победы была меньшая цена проезда, но сейчас она у всех одинакова. Еще одно условие соглашения с мэрией – безаварийность. Однако аварии есть, а санкций нет – участники аварий как работали на маршрутах, так и работают. Какой смысл в конкурсе, если не исполняются его условия?