«Ямал» укоренился в Омске

Дата публикации: 25 ноября 2009

Авиакомпания «Ямал», получившая в Росавиации статус «назначенного перевозчика», начинает выполнять регулярные рейсы из аэропорта Омск-Центральный на внутренних и международных направлениях. Новый перевозчик – это еще один ежедневный рейс на Москву, а также регулярные рейсы на Иркутск, Красноярск, Санкт-Петербург. С декабря 2009 года будет открыто регулярное воздушное сообщение с Баку и Ереваном. К концу декабря планируется возобновить рейсы по привычному для многих омичей международному маршруту Омск — Ганновер. В связи с открытием новых направлений Омский аэропорт рассчитывает увеличить пассажирооборот и расширить объемы предоставляемых услуг более чем на 10% в месяц. Об этом представители ОАО «Ямал» и ОАО «Омский аэропорт» сообщили на совместной пресс-конференции, которая проходила 20 ноября в конференц-зале гостиницы «Турист».

По словам исполнительного директора ОАО «АТК «Ямал» Игоря ТРЕТЬЯКОВА, авиакомпания отсчитывает свою историю с 1997 года. Она была создана по инициативе основного акционера — администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, и на сегодняшний день является одним из трех крупнейших авиаперевозчиков на рынке Западной Сибири. Место основного базирования АТК «Ямал» — Тюмень. Базовыми аэропортами являются также Домодедово и аэропорт Салехарда. Омск-Центральный стал четвертым аэропортом базирования.

— В Омске нам оказали очень хороший прием, — рассказал Игорь ТРЕТЬЯКОВ. — Здесь будут находиться наши суда, будет располагаться наша авиационно-техническая база, мы принимаем сейчас на работу омские экипажи. В этом смысле у нас есть и определенная социальная направленность.

Парк авиационных судов АТК «Ямал» насчитывает на сегодняшний день 24 единицы. Основные суда – «Боинг-737-500» и Ту-134. В этом году, с расширением географии полетов, компания начала обновлять парк своих воздушных судов. В планах на 2010 год, по словам Игоря ТРЕТЬЯКОВА, покупка еще четырех самолетов типа «Воинг-737-500». Планируется пополнить парк и воздушными судами нового поколения – «Воинг-737-800», которые отличаются повышенной вместимостью и большей дальностью полетов, чтобы в летний период 2010 года расширить географию полетов из Омского аэропорта как на внутренних, так и на международных линиях. А к будущему лету авиаперевозчик намечает освоить такие туристические направления как Таиланд, Турция (Анталья), Болгария (Бургас).

— Наша стратегическая задача — возобновить сеть пассажирских перевозок, которая была в Омске ранее, — пояснил Игорь ТРЕТЬЯКОВ. — Омск традиционно считался базой для пассажирских перевозок на Дальний Восток. В Омске, как мы видим, наиболее удовлетворен спрос на направлении Омск-Москва, а региональные перевозки развиты пока очень слабо, поэтому мы будем расширять сеть региональных перевозок из города Омска. К своим конкурентным преимуществам мы относим повышенный уровень услуг авиапассажирам, удобные стыковки в аэропорту Домодедово ну и, конечно, ценовую политику. В ценовой политике наша авиакомпания отличается взвешенностью. Мы всегда стараемся максимально учесть интересы пассажиров. Для Омска, в частности, была разработана широкая линейка привлекательных тарифов, в том числе стыковочных.

Задачи АТК «Ямал», по словам исполняющего обязанности генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Михаила БЕРМАНА, полностью совпадают с теми задачами, которые ставит перед руководством аэропорта Омск-Центральный основной акционер – Омская область. Это прежде всего расширение географии полетов, увеличение региональных и зарубежных маршрутов, увеличение объема пассажирских перевозок.

— Мы очень заинтересованы в тех маршрутах, которые традиционно проходили через Омский аэропорт, — пояснил Михаил БЕРМАН. – У нас сейчас практически не задействован Дальний Восток. Да и у многих региональных маршрутов есть сегодня большой потенциал. Всячески приветствуем мы и желание авиакомпании «Ямал» базироваться в Омске. Для нас это важный и принципиальный вопрос. Базировка авиакомпании дает возможность для более тесного и взаимовыгодного сотрудничества.

Переговоры с АТК «Ямал», как сообщил Михаил БЕРМАН, начались в августе этого года. Привлечение новых перевозчиков на омские воздушные линии под гарантии правительства Омской области стало возможным после смены собственника предприятия. Напомним, что федеральный пакет акций (85,26%) ОАО «Омский аэропорт» был передан в собственность Омской области 26 августа 2009 года согласно указу президента РФ. И теперь правительство региона гарантирует бесперебойное функционирование аэропорта Омск-Центральный до полного ввода в эксплуатацию аэропорта Омск-Федоровка.

— Правительство Омской области, как акционер ОАО «Омский аэропорт», ставит задачу по привлечению в Омск как можно большего числа авиаперевозчиков, и приход в Омск авиакомпании «Ямал» мы можем только приветствовать, — подчеркнул первый заместитель министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Виктор БЕЛОВ. – Учитывая репутацию авиакомпании «Ямал», качество ее услуг, географию ее маршрутов, мы понимаем, что аэропорт находится сегодня на правильном пути. У жителей Омской области, кто пользуется услугами авиационного транспорта, должен быть максимально широкий выбор.

В настоящее время, напомним, ОАО «Омский аэропорт» сотрудничает уже с девятью авиакомпаниями: «Ямал», «Аэрофлот», «S7 Airlines», «Аэрофлот Норд», «UTair», «Nordwind Airlines», «Трансаэро», «Red Wings», «ORENAIR». Ведутся переговоры и с другими авиаперевозчиками. При работе с партнерами, как отмечает Михаил БЕРМАН, немаловажную роль играет фактор стабильности. В настоящее время, после завершения всех процедур по смене собственника, у правительства региона и у руководства компании есть общее понимание дальнейших перспектив и путей развития.

— Мы готовы к сотрудничеству со всеми авиакомпаниями, — заверил Михаил БЕРМАН. — И с теми, кто уже работает в Омске и хорошо понимает ситуацию, и с теми, кто только планирует выйти на омский рынок.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/11/46/yamal_ukorenilsya_v_omske_