«Креатив не требует больших вложений — только мозгов»

Дата публикации: 02 декабря 2009

11 ноября состоялась одиннадцатая бизнес-консультативная площадка проекта «Партнеры». Организатором его является группа «Лаборатория управленческих технологий». Суть проекта состоит в том, что известные в Омске и уже состоявшиеся предприниматели обсуждают проблемы своих начинающих коллег. Советы бывалых, по задумке организаторов, должны помочь новичкам преодолеть реальные барьеры, с которыми они сталкиваются в своей повседневной бизнес-деятельности.

Досье компании
Рекламное агентство полного цикла по продвижению компаний, продукции и услуг на рынке ООО «Лето» создано 16 ноября 2008 года. Услуги — разработка рекламной кампании, создание аудиороликов, презентаций и баннеров, разработка дизайна (логотип, брэнд-бук, полиграфия от создания до печати, веб-дизайн), проведение промо-акций, дегустаций, выставок, форумов, семинаров, организация праздников, оформление воздушными шарами, наружная реклама, постановка и проведение фотосессий и видеосъемки. В штате — директор, дизайнер, фотограф и менеджер. На фрилансе — еще 3 дизайнера, 4 фотографа и 2 копирайтера. На аутсорсинге — бухгалтер и юрист. Арендует офис площадью 18 кв. м, в планах — переезд на площадь в 40 кв м. Продвижение — телемаркетинг, спонсорство, партнерство, сайт в Интернете. Цена — средняя по рынку. Перспективы, по мнению директора агентства, стать известным рекламным агентством, специализирующимся на творческих услугах.

Суть проблемы
Героиня площадки — директор рекламного агентства «Лето» Мила КРИЦКАЯ (25 лет) рассказала, что до того, как организовать собственное дело, окончила гуманитарный факультет Омского государственного технического университета по специальности «Реклама, дизайн, полиграфия». Работать начала с 17 лет — в типографии, затем в рекламном агентстве «Петрит» и общественной организации «Союз веб-мастеров».

— Я всегда любила придумывать оригинальные подарки для друзей, заниматься творчеством, энергии у меня много — вот и решила открыть собственное рекламное агентство. На мой взгляд, это гораздо интереснее, чем работать на кого-то другого. Идея о собственном бизнесе родилась у меня уже давно, так что и на стартовый капитал копить начала с самой первой зарплаты. Знала, что будет нелегко, но все же рискнула, — поделилась Мила.

По словам героини, ей сложно выделить четкую целевую аудиторию своего агентства, так как за год ему пришлось работать и над большими, и над маленькими проектами разной направленности:

— У нас нет такой услуги, которая пользовалась бы круглогодичным устойчивым спросом, поэтому приходится предлагать широкий спектр услуг.

На вопрос экспертов, чем ее фирма отличается от конкурентов, Мила ответила, что специально не изучала их — только сравнивала цены со своими. А в качестве отличий назвала мобильность, нестандартность подхода, скорость и качество выполнения заказов. Начинающая бизнес-леди попросила экспертов подсказать, как ей увеличить количество клиентов и при этом не потерять в оригинальности и качестве предоставляемых услуг.

Советы экспертов
Виктор ИССЕРС настоятельно рекомендовал Миле взять в штат либо на аутсорсинг аналитика. Это необходимо, чтобы анализировать как рынок собственных услуг (чтобы понимать, чем отличаешься от кункурентов), так и рынки, на которых работают твои клиенты (чтобы разрабатывать для них рекламные кампании). По мнению ИССЕРСА, героине стоит все же уйти от рекламного агентства к креативному, так как на агентство полного цикла ее фирма не тянет — штат и площади слишком малы, а вот с идеями и творчеством у нее все в порядке.

— Вам проще будет работать по уже готовому техзаданию клиента — разрабатывать для него оригинальные образы, акции, проводить праздники и т. п. Ниша креативного агентства в Омске свободна, а вот на рекламном рынке конкуренция уже очень сильна — вы просто не справитесь, — считает ИССЕРС.

Евгения КЛИМАНОВА посоветовала Миле не хвататься за все подряд, а определиться с целевой аудиторией своего агентства и с нишей, в которой оно работает. КЛИМАНОВА согласилась с ИССЕРСОМ, что креатива в Омске не хватает:
— По нашим исследованиям, 30% рекламодателей не видят в Омске хорошего креативного агентства. Так что смело занимайте эту нишу, тем более что креатив не требует больших вложений — только мозгов.

Юрий ШАТИЛОВ также считает, что Миле нужно понять свою нишу — что она умеет делать лучше всего, в чем сможет стать №1. Если это креатив, то ей нужно рассказать своим потенциальным клиентам о себе как о личности, стать признанным специалистом. По мнению Ольги ГУСЕВОЙ, агентству «Лето» нужно сформировать свое лицо и показать его клиентам — разработать собственный лозунг, рекламную кампанию, промоушн. Это и будет лучшей рекламой услуг и возможностей фирмы. Дмитрий БАХТА заметил, что как бы Мила ни стремилась к творчеству, но без четкого стратегического планирования своего бизнеса ей не обойтись. Как руководителю ей необходимо четко прописать цели и задачи своего агентства, а также наметить план конкретных мероприятий по их выполнению. Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ рекомендовал «Лету» расширить методы поиска клиентов и изучать своих конкурентов хотя бы для того, чтобы позаимствовать у них стандарты качества и принципы формирования расходов. Жанна КРИКУН поделилась с Милой идеей — обратиться в родительские комитеты школ с предложением оформить шарами выпускные вечера.

— Я рад, что такая активная, творческая и амбициозная молодежь, как в,ы приходит сегодня на рынок и готова открывать свое дело, — сделал комплимент героине ШАТИЛОВ.

С ним согласился и Валерий РАЙС:

— Всего за год существования на рынке вы сумели сработать в плюс и получить доход — это не у всех получается. Если все молодые предприниматели будут такими же как вы, то я спокоен за будущее омского бизнеса.

Он предложил Миле в качестве логотипа агентства взять не обычную лампочку, как есть у нее сейчас, а энергосберегающую и дополнить слоганом «Сберегаем ваши энергию и средства!». Кроме того, РАЙС стал победителем в конкурсе на лучший слоган для РА «Лето», который Мила объявила гостям в начале площадки — «РА «Лето» — ваш теплый партнер». Теперь эксперт сможет бесплатно заказать фотосессию.
Эксперты «КВ»
Дмитрий БАХТА, гендиректор центра развития персонала «Акцент»
Ольга ГУСЕВА, гендиректор телекомпании «Акмэ»
Виктор ИССЕРС, гендиректор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство»
Евгения КЛИМАНОВА, гендиректор группы компаний «Делфи»
Павел КРУЧИНСКИЙ, гендиректор ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость»
Владимир ПОЛОВИНКО, д.э.н., профессор ОмГУ им. Ф. М. Достоевского
Валерий РАЙС, руководитель компании «Авеста-Риэлт»
Юрий ШАТИЛОВ, руководитель консалтингового агентства «ЛАДНО»

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/12/47/kreativ_ne_trebuet_bolshih_vlozheniy_-_tolko_mozgov