«Ни моду, ни особую женщину»

Дата публикации: 02 декабря 2009

Один из самых людоедских режимов упоенно заботился о своей внешности

«С известной регулярностью российское интернет-сообщество потрясает «новость», — так начинает книгу автор и напоминает, что один из самых известных в мире модельеров, любимец яппи всего мира, шил форму для эсэсовцев. «Затем скандал затихает до момента, когда новый пытливый пользователь не обнаружит и не извлечет на суд публики эту «новость», — продолжает историк и предлагает «любителям поиска сенсаций» еще несколько сюжетов. Например, о том, что знаменитые пробковые каблуки на женских туфлях от одной из знаменитейших фирм появились только потому, что в фашистской Италии не хватало материалов.

Автор на протяжении всей книги подробно анализирует, что происходило в индустрии моды за двенадцать лет существования Третьего рейха. Оказалось, что, расправившись с реальными или мнимыми конкурентами на внутреннем рынке, национал-социалистическое правительство так и не смогло создать уникальную «немецкую моду», способствовавшую тому, чтобы отдельно взятый человек был идеальной шестеренкой в социальном механизме. «Почти все попытки, предпринятые в данном направлении, закончились неудачей, — пишет ВАСИЛЬЧЕНКО. — Национал-социалистам не удалось сформировать ни моду, ни особую женщину».

Не являясь специалистом в области моды, историк ВАСИЛЬЧЕНКО подчеркивает, что ее изучение является идеальной отправной точкой для рассмотрения политической, экономической и культурной среды определенной исторической эпохи: «Рассматривая европейскую историю 1930-1940 годов сквозь призму моды, можно лучше понять социальный ландшафт тех времен».


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/12/47/ni_modu__ni_osobuyu_zhenshchinu