квартир в новостройках.
8 декабря Омский союз риэлторов на рабочей конференции обсудил новые планы по сотрудничеству со строительными трестами и организациями. Совместно с застройщиками омские риэлторы хотят создать информационный центр по продаже квартир в новых домах. Сейчас обсуждаются разные схемы сотрудничества, инициатор общей идеи — президент союза Игорь ОСИПОВ, который входит в межведомственную комиссию по защите прав дольщиков.
Директор ООО «Три Кита-ИТАС» Виктор МУРЫГИН презентовал вариант схемы, которая уже действует в их компании в сфере туризма. По его словам, через вновь созданный центр продаж должны проходить все сделки между застройщиками и компаниями-членами Союза риэлторов. Центр станет своего рода посредником, собирающим информацию по свободным квартирам и передающим ее агентствам недвижимости. Информация должна обрабатываться в режиме он-лайн с помощью ежедневного созвона с застройщиками или обмена с ними электронных баз.
— Для строителей это удобно тем, что они не будут работать с 50 риэлторами и всем отвечать на вопросы, — пояснил Виктор МУРЫГИН. — В дальнейшем планируется делать он-лайн — бронирование квартир, тогда остальные риэлторы будут знать, что квартира занята и за нее внесен аванс.
Согласно этой идее, центр продаж также должен вести информационную поддержку агентств недвижимости и размещать рекламу центра с его телефоном на строительных объектах и в СМИ. Таким образом, рекламный поток будет достаточный, чтобы известность каждого нового дома была на высоком уровне. Тем самым можно дать преимущество определенным строительным организациям, которые хотят сотрудничать с Союзом риэлторов и участвовать в этом проекте.
Другие преимущества для них в том, что можно расположить отделы консультаций во всех районах города. Фирмы союза располагаются в разных местах Омска, и в офисах каждой из фирм можно создать центры консультаций по новостройкам. Для строительных организаций все это означает снижение расходов на маркетинговое продвижение строящегося дома. Правда, в эту схему не вписываются ЖСК и ее могут сломать подрядчики, с которыми застройщики рассчитываются квартирами, а те выставляют их по более низкой цене.
Содержать центр продаж предполагается за счет взносов риэлторских компаний, которые будут получать доступ к интернет-базе. Центр должен вести только информационное обслуживание риэлторских фирм. Для его оснащения понадобится два-три оператора, которые должны работать с агентствами, а также компьютер с выходом в Интернет.
Директор агентства недвижимости «Аркада-Стиль» Константин РОМАНКО добавил, что эта схема затратная — на ее реализацию на первых порах понадобится примерно 300 тысяч рублей ежемесячно. В частности, потребуется сделать телефон-вертушку, который будет принимать входящий звонок от клиента и направлять его в порядке очередности каждой из риэлторских фирм.
Однако некоторые риэлторы высказали опасения, что центр вырастет в самостоятельную структуру и они сами создадут на рынке нового монстра. Кроме того, у многих агентств недвижимости уже наработаны связи со строительными компаниями, с которыми они работают по эксклюзивным договорам.
— Создание центра продаж – это необходимость, поскольку строительные тресты сократили свои отделы по реализации новостроек, также отсутствует устойчивый платежеспособный спрос со стороны покупателей и сохраняются низкие объемы ипотечного кредитования, — считает вице-президент Омского союза риэлторов, директор фирмы «Недвижимость-ГАРАНТ» Нина КАРПЕНКО. — При обоюдной заинтересованности и строителей, и риэлторов можно выработать конкретные шаги по привлечению как можно большего количества участников в проект по совместной реализации квартир в новостройках, при этом необходимо минимизировать расходную часть проекта. Так как проект в первоначальном виде не все поддержали, в итоге было принято решение его доработать.