КОММЕРЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ООО «Партнер-Ритейл»

Дата публикации: 25 декабря 2009

История вопроса

В декабре 2008-го-феврале 2009 года прекратили функционирование сети магазинов «Пятерочка» и «Омский Бекон» в городе Омске. Вследствие неисполнения инвестиционного договора акционером проекта Банком «ТРАСТ» и наступления кризиса ликвидности в банковской сфере оказалось невозможным привлечение финансовых ресурсов в проект и сохранение крупнейшего в регионе розничного предприятия, находящегося в стадии инвестиционного развития.
Несмотря на принимаемые меры по поиску выхода из проблемной ситуации, включая:
— привлечение новых партнеров в проект,
— предъявление требований исполнения ранее принятых на себя обязательств по финансированию проекта его инвестором — Инвестиционным банком «ТРАСТ»,
— частичное восстановление работоспособности сети собственными силами и ресурсами,
— продажу сети федеральному оператору Х5 Retail group,
— продажу сети Холдинговой компании «Акция» на условиях урегулирования основных обязательств перед кредиторами сети,

произошла остановка функционирования предприятия, блокирование товарных поставок в сеть вызвало нерегулируемый рост обязательств перед всеми контрагентами – персоналом, поставщиками товаров и услуг, арендодателями, что в конечном итоге привело к банкротству компании.
Одним из наиболее негативных последствий банкротства компании стала неурегулированная задолженность предприятий сети перед поставщиками товаров в общей сумме 295 896 тысяч рублей.

Предлагаемый механизм, направленный на возможное урегулирование задолженности:

Создаваемый актив: права аренды 35 — 45 торговых объектов, сформированных на основе ранее существовавшего пула магазинов сети, оснащенных и подготовленных к эксплуатации за счет ранее произведенных капитальных вложений.
Стоимость актива: определяется исходя из фактических затрат на запуск 1 магазина формата «экономичный универсам» в размере 4-5 млн рублей за объект на правах аренды:
160 000 000 – 200 000 000 руб.
Коммерческая перспектива использования актива в разрешении проблемной ситуации: продажа пула арендуемых объектов федеральному сетевому оператору, что позволит:
— направить вырученные средства по сделке на погашение задолженности перед кредиторами сети;
— привлечь на региональный рынок федерального сетевого оператора, выступающего устойчивым бизнес-партнером, развивающего современные технологии организации розничной торговли, обладающего государственной поддержкой в условиях кризиса.
Срок реализации стратегии 9 — 12 месяцев.
Слабые стороны стратегии:
— вероятность реализации стратегии снижается с учетом потерь деловой репутации владельцев сети;
— погашение требований кредиторов с учетом ожидаемых доходов по сделке составит не более 50-70%.


Ольга ВОЛКОВА,
Партнер-Ритейл 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/12/50/kommercheskaya_strategiya_ooo_partner-riteyl