для реализации нового проекта с условным названием «Возврат «Пятёрочки»
11 декабря 2009 года.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Омский закупочный союз и держатели фактически ликвидированной омской сети продуктовых магазинов «Пятёрочка» летом 2009 года провели переговоры относительно задолженности перед поставщиками торговой сети в размере 350 346 369 рублей. Участники переговоров сформировали линию выхода из данной ситуации на основе принципа экономической справедливости и восстановления в деловых отношениях основ русского духа в противовес западной системе ценностей. Несмотря на попытки принять меры по недопущению банкротства группы компаний, обеспечивавших работоспособность торговой сети, ее руководству этот процесс не удалось предотвратить. Поэтому участниками переговоров было принято предложение Омского закупочного союза о проведении открытого конкурса коммерческих стратегий по разрешению данной проблемной ситуации, учитывающего возможность остановки начавшегося процесса банкротства, чтобы найти полноценный вариант возврата долгов поставщикам торговой сети. Одновременно руководством сети обеспечивался достаточно сложный процесс урегулирования долговых отношений с банками на сумму 1 042 513 000 рублей, в связи с этим, проведение конкурса пришлось перенести на более поздний срок, чем планировалось, так как банками могли быть блокированы действия по другим кредиторам.
ИСХОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АКТИВОВ (по состоянию на 1.11.2009 года)
В настоящее время перед кредиторами торговой сети сохраняется следующая задолженность: перед поставщиками продуктов питания и сопутствующих товаров — на сумму 295 896 627 рублей (84% первоначального объема); перед инвесторами проекта, не участвовавшими в процессе управления — на сумму258 205 167 рублей (67% от общего объема вложений); перед иными кредиторами и персоналом – в размере 43 000 000 рублей; перед бюджетом – в размере 16 340 000 рублей. Таким образом, общий объем долговых обязательств, принимаемых к урегулированию предлагаемой стратегией, не превышает суммы 613 441 794 рубля.
В начале 2009 года держатели омской сети продуктовых магазинов «Пятёрочка» подготовили 28 оборудованных объектов, по которым права аренды на определенных условиях передали торговой сети «Килограмм». В настоящее время в собственности банков – кредиторов проекта, финансовые отношения с которыми в основном урегулированы, находится 18 объектов, которые также могут быть укомплектованы и подготовлены к вводу в коммерческий оборот. Кроме того, у держателей «Пятёрочки» существует возможность привлечения еще 12 объектов, существующих сейчас в виде социальных рынков. Таким образом, всего 58 готовых объектов могут потенциально участвовать в формировании новой торговой сети для реализации проекта с условным названием «Возврат «Пятёрочки».
СМЫСЛ КОНКУРСНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ
Погашение долговых обязательств перед кредиторами может быть осуществлено, исходя из экономической логики, по двум принципиальным вариантам. Первый – из денежных накоплений держателей бывшей омской сети продуктовых магазинов «Пятёрочка», выведенных из оборота, второй – от коммерческих результатов нового проекта «Возврат «Пятёрочки». Первый путь – это вопрос совести должников. Второй способ – это совместный путь членов делового сообщества, имеющих отношение к сложившейся ситуации. Именно второй подход, являющийся определяющим для Омского закупочного союза, положен в основу нового проекта «Возврат «Пятёрочки», который состоит из двух компонентов:
1. Перевод долговых обязательств кредиторов в их долевое участие в новом проекте на следующих условиях: поставщики – 50%, иные кредиторы, персонал и бюджет – 10%, инвесторы – 25%. Разработчик коммерческой стратегии – 15%. Выплата дивидендов – ежемесячно.
2. Создание внутри проекта закрытой площадки торговли долгами (обусловлено необходимостью экономического выживания отдельных кредиторов, исходя из ситуации финансового кризиса).
СТАРТОВЫЙ ПЛАН
1. Проведение переговоров с держателями торговой сети «Килограмм», с банками – кредиторами проекта и другими арендодателями о механизме передачи объектов в новый проект «Возврат «Пятёрочки».
2. Формирование стартовой команды и группы сервисных компаний нового проекта.
3. Разработка бизнес-плана и организационной структуры проекта, прозрачной для всех его участников.