Вместо автотранспортного предприятия откроют сельхозрынок

Дата публикации: 24 декабря 2009

Градостроительный совет Омска 18 декабря одобрил концепцию реконструкции бывшего автотранспортного предприятия №8 под торгово-ярмарочный комплекс для сельхозтоваров. Заказчиком выступил собственник предприятия и земли под ним — фирма «АПРЕС» (генеральный директор Евгений БЕЛЯЕВ).
Как рассказал автор проекта, директор ООО «Персональная творческая мастерская «АрШин» Виктор ШЕВЧЕНКО, объект находится в Ленинском округе рядом с Черлакским трактом возле здания РЭО ГИБДД и недалеко от трассы Челябинск — Новосибирск. На этой территории в 70-х годах были построены одноэтажные здания для хранения автотранспорта. Но они имеют высоту от 6 до 12 метров, что позволяет сделать двухуровневый комплекс с организацией антресольных этажей. Новое здание с крытым пассажем, зенитными фонарями и современной отделкой по проекту имеет общую площадь 14 тысяч кв. метров. Комплекс будет состоять из блока сельхозрынка в центре, к нему примыкает выставочно-торговый зал по продаже сельхозтехники и супермаркет площадью 2 400 кв. метров. Кроме того, на участке общей площадью около 5,1 гектара предполагается построить гостиничный комплекс для приезжих из районов на 212 мест и обустроить зону для сезонной торговли открытого типа.
— Рядом есть большая оптовка для сельхозпроизводителей, — напомнил депутат горсовета Александр ТАРАСОВ. — У меня возникает вопрос: насколько просчитана в этом районе потребность в концентрации таких объектов?
— Сейчас по поручению правительства Омской области мы рассматриваем именно сельскохозяйственные рынки, чтобы снять проблему реализации продукции местных аграриев, — пояснил главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ. — А у той оптовки другой статус, и она должна трансформироваться.
Архитекторы поспорили о том, куда нужно разворачивать комплекс — к Черлакскому тракту или к частному сектору и какой из фасадов должен стать главным.
— Нужно поддержать заказчика с точки зрения изменения функционала, для экологии города это будет плюсом, — подытожил обсуждение Анатолий ТИЛЬ. — Мы всегда говорим – нам нужно работать с промышленными предприятиями в части снижения экологического воздействия. Второе — застройщик должен понимать этапы и очередность строительства. Объект по архитектуре должен звучать как островной объект – у него нет главного и дворового фасадов. Здесь это легко решаемая задача, все фасады надо сделать главными.
Как сообщил Евгений БЕЛЯЕВ, первой очередью станет реконструкция самого рынка. Территория находится в собственности, арендуется лишь один небольшой участок под собственной АЗС, но он тоже будет оформляться в частную собственность. По словам заказчика, сроки реализации и объем инвестиций пока не просчитывались.
— Самое сложное – найти инвестора, — добавил он. — Возможно, мы начнем работы в 2010 году, но все зависит от инвестиций. Сельхозрынок для местных производителей будет востребован, нужно приблизить их к потребителю. Наше автотранспортное предприятие продолжит работу, просто мы работаем на севере, и здесь нам эта база ни к чему, поскольку на севере тоже есть своя база.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/12/50/vmesto_avtotransportnogo_predpriyatiya_otkroyut_selhozrinok