Дмитрий ШАДРИН, генеральный директор торговой группы «Наш магазин»: «Потери от минимизации цен восполнить будет невозможно, однако они невелики»

Дата публикации: 20 января 2010

Через несколько дней после подписания меморандума комментарий «КВ» дал генеральный директор торговой группы «Наш магазин» (включает в себя супермаркеты «Наш магазин», продмаркеты «Репка» и гипермаркет «Поворот») Дмитрий ШАДРИН.

— Дмитрий Юрьевич, каковы причины подписания вами меморандума?
— Причина простая: в городе при мэрии создана антикризисная комиссия, цель работы которой — выработка мер по снижению негативного воздействия экономического кризиса на экономику города и уровень жизни омичей. Я вхожу в эту комиссию как депутат городского совета. Эта инициатива — одна из антикризисных мер, направленных на поддержку широкого круга жителей. Мы согласны с ней.

— Как будете восполнять убытки компании от минимизации цен?
— Восполнить их невозможно, эти потери будут за счет компании. Однако они невелики. Дело в том, что на социально значимые товары практически все торговые предприятия устанавливают низкие наценки. Это в большей степени требования рынка. Коррекция наценок, проведенная мэрией, невелика в процентах и неширока по ассортименту. Повторю, на эти товары цены и так минимальны.

— Как вы считаете, должны ли поставщики и производители участвовать в этом соглашении, какие меры в ценообразовании они могут принять?
— Никто никому ничего не должен, исключая, конечно, кредитные отношения. Могут участвовать, если сами добровольно пожелают. Производители, поставщики, крупные и средние торговые компании, владеющие магазинами, ведут гиперактивную борьбу за покупателя, проводят по собственной инициативе очень масштабные в размерах субъекта Федерации промоакции, когда производитель отдает товар по себестоимости, а розничные сети полностью отказываются от наценки. Все это легко вы увидите на щитах в городе, в многочисленных рассылаемых газетах и листовках, с указанием товара и цены. Конкуренция, удержание своего места на падающем рынке заставляют производителей и розничные предприятия работать на грани рентабельности, порой в убыток. Поэтому по части наценок, с точки зрения покупателя-потребителя, дело обстоит очень даже хорошо! В отношении еще большей социальной защищенности населения можно говорить о дополнительных льготах группам особо нуждающихся людей. Но над этим надо еще работать: как их определить, что лучше предложить и за чей счет. В любом случае совместные усилия в этом направлении позитивны для горожан.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/01/2/221230