«Килограмм» и «Ашан» снизят наценку

Дата публикации: 20 января 2010

Меморандум между администрацией города и тремя крупнейшими торговыми сетями города был подписан четырнадцатого января на заседании антикризисной рабочей группы в мэрии. Взяли на себя обязательства не повышать цены на хлеб массовых сортов, молочные продукты и куриное яйцо компании «Наш магазин», «Астор» и «Компания Холидей».

Участники встречи обсуждали Федеральный закон № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который вступает в силу с 1 февраля 2010 года. Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ предложил разработать механизм контроля над выполнением закона, предусмотреть в нем вопросы кадровой политики в современной торговле, условия для расширения сети небольших торговых предприятий так называемой шаговой доступности. Виталий ХАРЧЕНКО, директор ЗАО «Астор» и директор омского гипермаркета «Ашан» Оливье ОМНЕС отметили, что хорошо бы привлечь к сотрудничеству поставщиков и производителей, отпускная цена которых в значительной степени формирует конечную цену товара.
Впервые в омской мэрии о необходимости установления рекомендательного уровня наценки на социально значимые продукты заговорили в марте прошлого года. Тогда был заявлен и ассортиментный перечень продуктов. В меморандум из самого первого перечня не вошло мясо — говядина (кроме бескостного). Кроме того, вместо первосортных куриных яиц в итоговый перечень включили яйца «помельче» — второго сорта. Однако меморандум открыт как для присоединения других участников рынка, так и для увеличения списка социально важных продуктов. «От торговых сетей уже поступили предложения о расширении перечня продуктов, заявленных в меморандуме. К примеру, о включении в перечень плодоо-овощной продукции», — заявил 18 января на пресс-конференции директор департамента экономической политики администрации города Евгений ФРЕЗОРГЕР. В первую очередь, по словам ФРЕЗОРГЕРА, надбавки будут сдерживаться в отношении товаров омских производителей, тех товаров, которые ориентированы на среднего потребителя.
«Муниципалитет не имеет прав в приказном порядке ограничивать рост цен. Мы можем только пойти по пути совместной работы. Ни для кого не секрет, что за год оборот в розничных сетях значительно снизился — от 15 до 40%. Сейчас сети борются за каждого покупателя. Если сеть будет выдерживать минимальные торговые надбавки на определенные товары, мы со своей стороны через СМИ доведем до жителей города, что именно в этих магазинах цены минимальны. Это будет способом дополнительного привлечения потребителей в магазин. И я думаю, что благодаря такому привлечению торговые сети не понесут убытков», – пояснил Евгений ФРЕЗОРГЕР. В ближайшее время к меморандуму планируют присоединиться сети «Килограмм» и «АллаДин», а также гипермаркет «Ашан». В заседании рабочей группы также участвовали представители «МЕТРО», «Ленты», «АЛПИ», но от руководства этих компаний пока заявлений о присоединении к документу не поступало. «Если какая-то сеть не выдержит цен, заявленных в рамках меморандума, санкций никаких к ней применяться, конечно, не будет. Мы просто заявим о том, что данная сеть не выдержала минимальную торговую надбавку, и рекомендуем населению приобретать продукты в тех магазинах, которые эту надбавку выдержали. А делать окончательный выбор в любом случае покупателю», — подытожил вице-мэр Омска.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/01/2/kilogramm_i_ashan_snizyat_natsenku