Омский завод гражданской авиации упрекнули

Дата публикации: 20 января 2010

В городском департаменте архитектуры состоялись публичные слушания по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования некоторых земельных участков. Как пояснил главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ, этот вопрос возникает, когда собственник земли планирует реконструировать стоящее на нем здание или построить новый объект, но в кадастровой палате участок имеет иной разрешенный вид использования. В общественных слушаниях участвуют жители и владельцы смежных участков, которые могут и выступить против такого строительства.
Всего в повестке было указано 35 земельных участков, которым предполагалось предоставить новый условно разрешенный вид использования. В основном это оказались земли под частными домами, владельцы которых решили их реконструировать, но объекты оказались в зоне многоэтажной жилой застройки. ЗАО «СФ «Трест-5», напротив, заявилось на условно разрешенный вид использования для размещения жилых домов высокой этажности. Частный сектор на его площадке в районе улиц Волховстроя и Кемеровской сносится, и на его месте возводится новостройка. Однако от указанного в кадастре разрешенного вида использования участка зависит ставка земельного налога – под частными домами и многоквартирными он существенно отличается.
Вопрос налогообложения возник и при рассмотрении заявки от ОАО «Омский завод гражданской авиации». Для части своей производственной территории по улице Суровцева, 112 они запросили условно разрешенный вид использования – для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, ремонта объектов воздушного транспорта. По словам представителей предприятия, на данном участке находится вертолетная площадка, а разрешенное использование по кадастру – под производственные здания. Все здания расположены в одной части территории, а вертолетная площадка – в другой.
Однако начальник управления земельных отношений городского департамента имущественных отношений Владимир БУЛЫНКО отметил, что истинная цель заявителя – это оптимизация налогообложения. По его словам, если переквалифицировать вид разрешенного использования с производственного под объект транспорта, это будет дешевле заводу на 45%.
— Это не задача нашей комиссии – как облегчить налоговое бремя. Если бы эта проблема возникла в процессе хозяйственной деятельности – нужно что-то реконструировать, осуществить новое строительство, выполнить капитальный ремонт, тогда бы мы ее рассматривали, — пояснил Анатолий ТИЛЬ. — Но вы не заявляетесь на реконструкцию или новое строительство. Там же единый имущественный комплекс, который стоит на этом земельном участке. Если следовать этой логике, будем на любом участке выделять сараи, туалеты, огороды, тамбуры? Предлагаю пока отклонить, надо разобраться. Иначе мы создаем опасный и нехороший прецедент.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/01/2/omskiy_zavod_grazhdanskoy_aviatsii_upreknuli