28 января компания «Феникс-Авто» открыла самый большой автоцентр в Омске – «Тойота Центр Омск». Его площадь составляет 5, 6 тысячи квадратных метров. В этот же день между гендиректором омской компании Сергеем СЫРНИКОВЫМ и президентом «Тойота Мотор» Такеши ИСОГАЯ состоялось подписание дилерского договора. «Феникс-Авто», долгое время продвигая на омском рынке Тoyota в статусе уполномоченного дилера, наконец стал официальным представителем японской марки в Омске.
Причина, по которой омская компания не могла получить статус дилера, заключалась в отсутствии автоцентра, соответствующего всем требованиям Тoyota, а это: собственный автосалон, современная сервисная станция и склад запчастей. Несмотря на кризис,
японский концерн ко всем дилерам предъявляет строгие запросы.
«Тойота Центр Омск» должен был открыться еще в 2008 году, однако из-за финансовых трудностей его ввод в эксплуатацию затянулся. Не исключено, что автоцентр до сих пор бы и строился, однако на помощь поспел официальный дилер Тoyota в Екатеринбурге ООО «Компания «Авто Плюс», ставший партнером «Феникс-Авто», а заодно и соинвестором.
— В ноябре 2008 года у «Феникс-Авто» возникли некоторые проблемы, компания обратилась к нам и мы подписали соглашение о сотрудничестве. На сегодняшний день мы являемся партнерами и благодаря совместной работе достроили дилерский центр в Омске, — сообщил гендиректор ООО «Компания Авто Плюс» Павел ШЕСТОПАЛОВ.
Объем финансовых вложений уральской компании в строительство автосалона он не назвал. Известно, что центр обоим дилерам обошелся в 500 млн рублей.
В планах «Тойота Центр Омск», исполнительным директором которого назначен Виктор ГРЕБЕННИКОВ, в текущем году реализовать 550 автомобилей. Однако Павел ШЕСТОПАЛОВ уверен, что этот показатель будет превышен.
На хорошие продажи в России надеется и руководство ООО «Тойота Мотор». По словам Такеши ИСОГАЯ, в прошлом году в нашей стране было продано около 75 тысяч авто, падение продаж составило более 50%.
— Продажи зависят от машин импортной сборки, из-за чего мы потеряли конкурентоспособность в цене. Чтобы улучшить ситуацию, необходимо ускорить процесс местной сборки на нашем заводе в Санкт-Петербурге. План производства в текущем году – 14-15 тысяч автомобилей. Мы наращиваем обороты ежедневного выпуска. Если в прошлом году производилось 30 машин в день, то сегодня — уже 60, — рассказал президент «Тойота Мотор».
Господин ИСОГАЯ, общавшийся в основном на английском языке и через переводчика, официальную речь в честь открытия дилерского центра произнес по-русски.
Спикер Законодательного собрания Омской области Владимир ВАРНАВСКИЙ, приглашенный на мероприятие, похвалил японского гостя и заметил, что если бы знал о его умении говорить по-русски, то приготовился и что-нибудь сказал по-японски. На родном языке депутат областного парламента сообщил, что 37 лет ездил на «Волге», после чего пересел на Тoyota, поэтому о достоинствах японского авто знает не понаслышке. Он добавил, что для Омска открытие автоцентра важно и тем, что здесь появится около 200 новых рабочих мест.