Омичей лишили «Омички»

Дата публикации: 10 февраля 2010

Как сообщила на прошлой неделе пресс-служба ФАС России, Арбитражный суд города Москвы оставил в силе решение антимонопольного органа о признании действий ООО «Омский завод плавленых сыров», связанных с регистрацией товарного знака «Омичка», недобросовестной конкуренцией. Теперь омский производитель должен заплатить в бюджет штраф в 100 тысяч рублей. Кроме того, омское предприятие не сможет отныне предъявлять претензии своим коллегам – сыроделам из Казани, которые тоже хотят производить сыр «Омичка».

Скандал с «Омичкой», напомним, был инициирован казанским переработчиком молока — ОАО «ВАМИН Татарстан». Это предприятие тоже производит сыр с аналогичным названием и считает, что законные права на товарный знак «Омичка» принадлежат именно ему. Когда ООО «Омский завод плавленых сыров» предъявило свои права на «Омичку» и предложило производителю из Татарстана заключить лицензионное соглашение, тот направил жалобу в ФАС России, требуя призвать омичей к ответу за нарушение норм статьи 14 Закона «О защите конкуренции». В июле 2009 года ФАС России рассмотрела дело об административном правонарушении и наказала ООО «Омский завод плавленых сыров» штрафом за нарушение антимонопольного законодательства.

Руководство ООО «Омский завод плавленых сыров» с таким решением не согласилось. Как пояснял «КВ» генеральный директора ООО «Омский завод плавленых сыров» Максим ПЛЕТЮК, рецептура и название сладкого плавленого сыра «Омичка» были разработаны в 1969 году сотрудниками Омской маслосырбазы. В настоящее время это предприятие после ряда изменений носит название «Омский завод плавленых сыров» и обладает исключительными правами на словесный товарный знак «Омичка» (свидетельство Роспатента № 251966). К тому же, как уверял Максим ПЛЕТЮК, тот продукт, который производится сегодня в Татарстане, отличается от омской «Омички» и рецептурой, и технологией производства.

Но у антимонопольного органа логика иная. В ФАС России посчитали, что если до даты приобретения омским производителем прав на товарный знак «ОМИЧКА» эта марка сыра широко использовалось рядом других предприятий по всей территории Российской Федерации, а ООО «Омский завод плавленых сыров», хоть и собственник предприятия, тем не менее не является правопреемником ОАО «Омская маслосырбаза» как юридического лица, то и исключительных прав у омичей на «Омичку» быть не может. Этот вывод подтвердил и московский арбитраж. Впрочем Максим ПЛЕТЮК и сегодня надежды не теряет. Как пояснил «КВ» руководитель отдела маркетинга ООО «Омский завод плавленых сыров» Николай РОМАНОВ, решение московского арбитража в законную силу еще не вступило, и после уточнения своей правовой позиции с юридической компанией, которая представляет в суде интересы ООО «Омский завод плавленых сыров», омское предприятие, вероятнее всего, продолжит отстаивать свои права на брэнд «Омичка» в апелляционной инстанции.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/02/5/omichey_lishili_omichki