Михаил ПОВАЛИЙ, старший вице-президент ОАО «Альфа-Банк»: Для нас максимально интересен клиент, получающий от 10 млн долларов в год

Дата публикации: 17 февраля 2010

На прошлой неделе в Омске побывал директор по развитию регионального корпоративного бизнеса, старший вице-президент ОАО «Альфа-Банк» Михаил ПОВАЛИЙ. Обозреватель «КВ» Екатерина СЕРВАХ воспользовалась этой возможностью, чтобы задать ему несколько вопросов об итогах деятельности в 2009 году и ближайших планах омских подразделений этого банка.

— Каковы приоритетные направления деятельности банка сегодня и в ближайшей перспективе?
— Альфа-Банк всегда был в корпоративном бизнесе больше заточен на кредитование, причем крупных клиентов. Сейчас стратегия банка поменялась фактически в двух направлениях. Во-первых, мы сейчас активно развиваем расчетный бизнес. В августе 2009 года запустили пакеты услуг для ежедневной деятельности компаний. Если раньше у нас был единый тариф по РКО, то теперь есть предложения для каждого типа компаний — и крупных, с большим количеством контрагентов и платежей, и небольших.
Во-вторых, в Омске уже больше года работает управление малого и среднего бизнеса (МСБ), и сегодня у нас достаточно много таких клиентов. Прошедший год был непростой, в том числе и для нового направления. Тем не менее, в феврале мы запускаем новый продукт, ориентированный на МСБ — расчетный овердрафт с обнулением 1 раз в год и лимитом до 30% заведенной в банк выручки. Этот продукт, на наш взгляд, будет востребован теми, кому важно каждый день иметь оборотные средства.
— Представителей малого бизнеса обслуживают все ваши омские офисы?
— Пока что с корпоративными клиентами работает только наш офис на ул. Куйбышева, куда мы приглашаем всех – и большой, и малый бизнес. Но мы не ждем, пока клиент обратится в отделение — каждый клиентский менеджер проводит в день от 4 до 6 встреч с потенциальными клиентами и получает от них документы, необходимые для оформления кредита.
Однако для расчетного бизнеса важно быть ближе к клиентам, поэтому сейчас мы рассматриваем возможность начать обслуживание клиентов в наших розничных отделениях. Где это возможно, будем совмещать обслуживание юридических и физических лиц. Там, где такой возможности нет, будем открывать новые отделения.
— Кого вы считаете своими потенциальными клиентами?
— Первый критерий – отрасли, в которых они работают. Если говорить об МСБ, то приоритетные области — это сфера торговли и услуг. Второй показатель – выручка клиентов. Для нас максимально интересен клиент, получающий от 10 млн долларов в год,
— До начала кризиса в омские филиалы иногородних банков поступало денег больше, чем уходило отсюда в головные банки. А в 2008-м и 2009 годах идет отток средств из региона. Как с этим обстоят дела в вашем банке?
— Мы не забираем свои деньги из региона. Наоборот, в 2009 году кредитный портфель Альфа-Банка в Омске по корпоративным клиентам увеличился на 20% и составил более 100 млн. долларов. При этом просроченная задолженность составила всего 1,3 млн руб., это всего два клиента, что говорит о качестве кредитного портфеля.
— Готов ли ваш банк вкладывать средства сегодня, чтобы получить отдачу «послезавтра», то есть работать с предприятиями, положение которых сейчас не блестящее, но они имеют большой потенциал?
— Мы кредитуем на достаточно длительный срок – 3-5 лет. Но для нас важно, есть ли у предприятия заключенный контракт – мы должны понимать, что к моменту выпуска той или иной продукции определенная компания или государство за нее заплатит. Такие проекты мы поддерживаем. При этом если мы явно видим, что у предприятия серьезные финансовые проблемы, мы никогда не будем рисковать деньгами вкладчиков и кредитовать такие компании.

— Спасибо за беседу!
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/02/6/955109