ГИБДД начнет отбирать права за яркий свет

Дата публикации: 17 марта 2010

В конце февраля ГИБДД официально предупредило автолюбителей, что будет лишать водительских прав, а также штрафовать за использование нештатных газоразрядных (ксеноновых) ламп, которые самостоятельно устанавливаются в фарах вместо обычных ламп накаливания. Все это, считают в Госавтоинспекции, ведет к ослеплению водителей встречных автомашин, что в конечном итоге грозит дорожно-транспортным происшествием.

Решение созрело в тот момент, когда установка так называемого колхозного ксенона в нашей стране получила широкое распространение. Интернет пестрит инструкциями, как установить модный ксенон самостоятельно, а автотехцентры уже давно предлагают своим клиентам эту востребованную услугу. Это означает, что ГИБДД ставит вне закона не только сами фары, но и «ксеноновое» направление бизнеса многих компаний. Хотя официально техцентрам не запрещали заниматься установкой газоразрядных ламп.

Считается, что ксеноновая технология наиболее практичная разработка в области автомобильных световых систем – газоразрядный источник света дает в два раза больше света по сравнению с современной лампой, потребляя при этом меньше энергии. Многие люксовые иномарки при выходе с завода уже оборудованы фарами с ксеноновым светом, в которых есть рассеиватели, а также отражатели, специально разработанные для ксенона. Это исключает ослепление водителя встречного авто. Некоторые иномарки, а уж тем более отечественные авто, не имеют защищенных фар с газоразрядными лампами.

Запрет нештатного ксенона возник не на пустой почве. О такой возможности Госавтоинспекция предупреждала уже несколько лет назад. На своем сайте ГИБДД опубликовала «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которомууправление автомобилем с установленными в фарах газоразрядными источниками света", не предусмотренными конструкцией авто, теперь квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 12.5 КоАП РФ. Статья предусматривает наказание в виде лишения водительских прав на срок от шести месяцев до одного года.

При этом ксенон изымается, а номера с машины снимаются. Вдобавок, согласно ч.1 ст. 12.4 КоАП РФ, на граждан налагается штраф в размере 2,5 тысячи рублей, на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15 до 20 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 400 до 500 тысяч рублей. Естественно, степень наказания за использование пиратского ксенона будет определять суд.

Такие меры вызвали бурную реакцию автовладельцев, которые выплеснули свое негодование на форумах в Интернете. Их главный довод – в Правилах дорожного движения ничего не написано о запрете ксенона.

Боясь народного гнева, глава ГИБДД Виктор КИРЬЯНОВ пояснил, что он ничего не имеет против ксеноновых фар, если они установлены на заводе. Под запрет попадает лишь «колхозный» ксенон.

В омских автотехцентрах сообщили, что услуга по оборудованию машин газоразрядными лампами остается востребованной, несмотря на возможность лишиться водительских прав,

В ООО «Бюро автомобильных технологий», где установка ксенона обойдется в 3,3 тысячи рублей, заявили, что на фары могут выдать сертификат соответствия российским стандартам, однако это навряд ли поможет при встрече с сотрудником ГИБДД.
Пока же, отмечают здесь, клиенты не жаловались на проблемы с нештатным ксеноном.

В ООО «Аларм-Сервис» установка ксеноновых ламп обойдется в 6 тысяч рублей, в автотехцентре «Седас» — 5,5 тысячи. По словам представителей компаний, с вопросами о запрете ксенона водители к ним не обращаются.

Согласно разъяснению ГИБДД выявлять нарушения может любой ее сотрудник прямо на дороге. Для этого он будет проверять маркировку фар. Если ксеноновые лампы установлены на заводе, то на корпусе фары указан тип оптики: DС, DR или DСR. При отсутствии таковых обозначений сотрудник будет иметь право снять номера с машины, а также отобрать у водителя права до решения суда.

В пресс-службе ГИБДД по Омской области не смогли назвать количество установленных нарушений, связанных с использованием нештатного ксенона.

По мнению генерального директора Центра страхового права Алексея АЛГАЗИНА, данную проблему нужно решать не путем «поиска ведьм», как это происходит в данный момент, а более цивилизованным.

— Необходимо ввести переходный период, в течение которого автолюбители могли бы заменить ксеноновые лампы на обычные. При этом водителям каким-то образом нужно компенсировать затраты, связанные с установкой. Это, например, могут быть скидки при замене фар, — заметил он.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/03/10/gibdd_nachnet_otbirat_prava_za_yarkiy_svet