Избирательную кампанию ЗУГИ финансировал Евгений ГРЕФ,

Дата публикации: 17 марта 2010

а спонсорами ШРЕЙДЕРА выступили строители, участвовавшие в капремонте

Официальные расходы Виктора ШРЕЙДЕРА на избирательную кампанию, по данным городского избиркома на 5 марта, составили 12 млн 676 тысяч рублей. Его основной соперник за кресло мэра Игорь ЗУГА потратил из своего избирательного фонда
18 млн 364 тысячи рублей. Впрочем, на пресс-конференции, состоявшейся 15 марта по итогам выборов, председатель избиркома Алексей НЕСТЕРЕНКО сообщил, что к концу избирательной кампании ШРЕЙДЕР и ЗУГА полностью выбрали средства своих фондов, то есть максимально возможную по закону сумму в 20 млн рублей каждый.

Кто вложился в мэра?

Самой малобюджетной оказалась кампания омского лидера ЛДПР Яна ЗЕЛИНСКОГО. Молодой либерал-демократ не смог найти ни одного спонсора и довольствовался 150 тысячами рублей, перечисленными на его счет партией ЛДПР. Практически весь фонд – 118,8 тысячи рублей ушли на выпуск и распространение агитационных печатных материалов.

Самым полновесным как по объему денежных поступлений, так и по количеству спонсоров стал избирательный фонд Виктора ШРЕЙДЕРА. По данным на 5 марта в копилку мэра упало в общей сложности 23,9 млн рублей. Из этой суммы 4 млн рублей было возвращено жертвователям по разным причинам (например, связанным с неправильным оформлением документов). Из оставшейся в фонде суммы Виктор ШРЕЙДЕР потратил 12 млн 676 тысяч рублей.

На чьи средства Виктор ШРЕЙДЕР проводил свою кампанию? Из собственного кармана он внес в избирательный фонд всего 10 рублей. Зато оказать финансовую поддержку мэру поспешили 102 спонсора: 95 организаций и 7 физических лиц. Из депутатов горсовета в мэра вложился только Виталий ПУТИНЦЕВ, который перечислил на его счет 150 тысяч рублей. Аналогичную сумму пожертвовал компаньон ПУТИНЦЕВА, член совета директоров ГК «Чистый город» Дмитрий МЕЛЬНИКОВ.

Почти треть спонсоров Виктора ШРЕЙДЕРА – строительные организации. Несмотря на кризис и бедственное финансовое положение, строители нашли средства (и весьма немалые) на капвложения в будущего главу города. По одному миллиону в фонд мэра перечислили фирмы «Антаблемент», «ИртышСтрой», ПСФ «Омскреконструкция», ПСК «Малахит». Не остались в стороне ООО «Фирма СМУ-1», ЗАО «Омскгражданстрой», ООО «Стройсервис», ООО «Полет-Фрис», ЗАО «Стройподряд-Импульс» (они пожертвовали по 100 тысяч рублей). Ряд этих организаций в 2009 году взяли немало подрядов по капитальному ремонту жилья в Омске, и, если вспомнить заседания городского штаба, не без рекомендаций мэрии.

Еще одна любопытная группа спонсоров Виктора ШРЕЙДЕРА – жилищные организации. Как известно, по закону управляющие компании обязаны направлять все поступающие на их счета платежи населения строго на обслуживание жилья. Но такие кампании, как ЗАО «УК Партнер-Гарант», ООО «Жилищно-управляющая компания», ООО «ЖЭУ-5», ООО «УК Жилсервис» нашли ресурсы еще и на участие в предвыборной кампании главы города. В списке спонсоров Виктора ШРЕЙДЕРА достаточно много фармацевтических и медицинских компаний, которые дружно перечисляли в фонд по 100 тысяч рублей. Аналогичные суммы пожертвовали ООО «Юкомилк», ЗАО МПК «Компур», ООО«Музыка и кино». Не остались в стороне от выборов мэра Омска и нефтяники. ОАО «Газпромнефть-Омск» вложило в копилку Виктора ШРЕЙДЕРА 400 тысяч рублей. При этом, как следует из отчета о расходовании средств фонда кандидата, только на покупку бензина у «Газпромнефти-Омск» за полтора месяца ушло более 200 тысяч рублей.

За главного единоросса агитировали коммунисты

Самой затратной статьей расходов избирательной кампании Виктора ШРЕЙДЕРА, судя по официальному отчету, оказался выпуск и распространение печатных и рекламных материалов — 7,2 млн рублей. Все работы велись через ООО «Омскбланкиздат». Печатью и размещением рекламных баннеров на щитах занималась одна компания — ООО «Аркада-Строй». Транспорт по большей части арендовал у муниципальных предприятий, за что МП «Центр недвижимости, дизайна и рекламы», МП ПП-8 и МУ «Автобаза здравоохранения» получили более 250 тысяч рублей. Порядка 100 рублей заработал департамент имущественных отношений, предоставивший мэру муниципальные помещения для агитации. На рекламу в печатных СМИ Виктор ШРЕЙДЕР потратил 837,4 тысячи рублей, в электронных – 552 тысячи. Любопытно, что кандидат «Единой России» воспользовался помощью коммунистов, рассчитывая, видимо, привлечь протестный электорат. Например, за публикацию предвыборного материала в газете «Красный путь» омское отделение КПРФ получило от Виктора ШРЕЙДЕРА 30 тысяч рублей.

ШИШОВ поддерживал ДРУКОВСКОГО

Активно пользовался услугами коммунистов другой кандидат в мэры – директор ОАО «УК Центржилсервис» Владимир ДРУКОВСКИЙ, который, судя по агитационным материалам, не столько продвигал себя, сколько критиковал главного соперника ШРЕЙДЕРА – Игоря ЗУГУ. Политическая реклама в газетах «Красный путь» и «Омское время» обошлась г-ну ДРУКОВСКОМУ в 120 тысяч рублей. При этом, как оказалось, у коммунистов работают самые высокооплачиваемые журналисты Омска – за изготовление одного агитационного текста обком КПРФ заработал 400 тысяч рублей. Часть получателей средств избирательного фонда Владимира ДРУКОВСКОГО пересекается с теми, что фигурируют в отчете Виктора ШРЕЙДЕРА (ООО «Омскбланкиздат», департамент имущественных отношений). Параллели можно провести и по спонсорам кандидатов. Три организации — ДСК «Стройбетон», ООО «Инвестхимпром» и ПКФ «Импульс» финансировали и ШРЕЙДЕРА, и ДРУКОВСКОГО. По одному миллиону рублей в избирательный фонд руководителя ОАО «УК Центржилсервис» перечислили также НПО «Мостовик» и ООО «Зеленый город». Общая сумма пожертвований кандидату составила 4 млн 268 тысяч рублей. Из них 1,6 млн остались невостребованными.

... а Евгений ГРЕФ – ЗУГУ

Избирательный фонд Игоря ЗУГИ немногим недотянул до потолка и составил 19,1 млн рублей. Сам кандидат на пост мэра, по официальным данным, вложил в свою кампанию 700 тысяч рублей. Финансовую поддержку главному оппоненту Виктора ШРЕЙДЕРА оказали 18 организаций, перечислившие в фонд ЗУГИ по одному миллиону рублей.
Как минимум, половина спонсоров – компании, аффилированные с известным омским предпринимателем, братом главы Сбербанка России Евгением ГРЕФОМ («Техно-Град», «Гранда-В», «Летур-Трейд», «Технософия», «Бытовая техника», «Калашный град», «Технопарк», «ТД «Омичка» и «Омскгазоаппарат»).



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/03/10/izbiratelnuyu_kampaniyu_zugi_finansiroval_evgeniy_gref_