Первая международная научно-практическая конференция на тему «Продвижение территории через культурные брэнды: использование новых коммуникационных технологий» состоится в Омске 26 марта. Организаторами мероприятия выступают правительство Омской области и Омский государственный педагогический университет (кафедра массовой информации и коммуникации).
Главная цель участников конференции — научное осмысление стихийно сложившихся региональных брэндов, которые существуют в любой сфере — искусстве, спорте, туризме, экономике.
Как рассказала «КВ» руководитель проекта, и.о. заведующего кафедрой массовой информации и коммуникации ОмГПУ, кандидат филологических наук Елена КАРМАЛОВА, в Омске уже есть наработки в сфере культурного брэндинга. Так, в одном из исследований выявлено порядка 30 культурных брэндов-личностей Омского региона. На первом месте в списке стоит Федор Достоевский, на втором — Михаил ВРУБЕЛЬ, затем идут Любовь ПОЛИЩУК, Михаил УЛЬЯНОВ, Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, Тимофей БЕЛОЗЕРОВ и другие. Различные целевые аудитории по-разному представляют себе эту последовательность брэндов. Впрочем, на конференции обязательно пойдет речь и о других известных омских брэндах: хоккейная команда «Авангард», Международный сибирский марафон, выставка вооружений ВТТВ, Международный логистический центр.
На конференции о своем опыте в территориальном брэндинге расскажут Алексей ГЛАЗЫРИН, генеральный директор группы компаний «НЬЮТОН», президент Российской ассоциации по связям с общественностью, Игорь МИНТУСОВ, генеральный директор группыкомпаний «Никколо М», Александр ЧЕПУРОВ, руководитель творческо-исследовательской части Александринского театра, Марина ШИЛИНА, директор департамента развития корпоративных коммуникаций компании «ВорлдВайд Инвест АС».
«Роль музеев и театров в культурном брэндинге территории», «Спортивные символы территории», «Народная культура в регионах», «Туристическая привлекательность региона – результат развития территориального брэндинга» — так звучат названия секций конференции. Отдельно будут рассмотрены экономический и коммуникационный компоненты в брэндинге регионов.